Оценка уровня транспортного шума на придорожной территории

Уровень транспортного шума в придорожной полосе (вне городской застройки) при отсутствии природных или искусственных препятствий (защитных экранов, лесополос) определяется по формуле (дБА):

(5)

(6)

где и Lт - эквивалентные уровни шума транспортного потока на расстоянии не ближе 7,5 м от оси ближайшей полосы движения соответственно общий и без учета поправок;

Li - поправки по i -му фактору влияния (состав, скорость потока, тип дорожного покрытия, продольный уклон дороги, тип подстилающей поверхности); Кр коэффициент учета типа подстилающей поверхности;

[ L ] – предельно допустимые уровни шума для разных территорий;

F – фоновое значения уровня шума.

При скорости движения потока 40 км/ч величина эквивалентного уровня шума транспортного потока на расстоянии не ближе 7,5 м от оси ближайшей полосы движения может определяться по формуле (дБА):

Lт =50+8,8lgN, (7)

где N - расчетная интенсивность движения при средней скорости потока, авт/ч.

Значение шума транспортного потока вне городской застройки с учетом поправки на скорость движения (Lт+Lv) принимается по данным табл. 2 в зависимости от интенсивности движения

Таблица 2

Уровень шума транспортного потока при разной интенсивности и скорости движения, дБА

Интенсивность, авт/ч Скорость движения потока, км/ч
         
  63,5 65,0 66,5 68,0 69,5
  66,5 68,0 69,5 71,0 72,5
  69,3 71,0 72,5 74,0 75,5
  72,5 74,0 75,5 77,0 78,5
  75,5 76,0 77,5 79,0 80,5
  76,5 78,0 79,5 81,0 82,5
  78,3 80,0 81,5 83,0 84,5

Поправка на продольный уклон Li определяется из табл. 3.

Таблица 3

Влияние уклона на уровень шума

Уклон, %0 Менее 20        
Li , дБА   +1 +2 +3 +4

Поправка на тип покрытия Ld определяется из табл. 4.

Таблица 4

Влияние типа покрытия на уровень шума транспортного потока

Покрытие Литой асфальтобетон Мелкозернистый асфальтобетон Черный щебень Цементобетон Мостовая
Ld, дБА   - 1,5 + 1,0 + 2,0 + 6,0

Поправка на состав движения Lk определяется из табл. 5.

Таблица 5

Влияние состава транспортного потока на уровень шума

Доля грузовых АТС и автобусов (не дизельных), % 5- 20 20- 35 35 - 50 50 - 60 65- 85
Lk, дБА - 2 - 1   + 1 + 2

Поправка на дизельные автомобили Lda определяется из табл. 6.

Таблица 6

Влияние типа двигателей на шум транспортного потока

Доля дизельных АТС в потоке, % 5 - 10 10 - 20 20 – 35
Lda, дБА + 1 + 2 + 3

Поправка на расстояние от крайней полосы движения LL определяется из табл. 7.

Таблица 7

Уровень транспортного шума на разном расстоянии от дороги, дБА

Расстояние, м Число полос движения
     
Ширина разделительной полосы, м
       
  - 4,6 - 3,6 - 3,4 - 3,2 - 3,0
  - 7,5 - 6,1 - 5,7 - 5,5 - 5,2
  - 9,2 - 7,7 - 7,2 - 7,1 - 6,7
  - 10,4 - 8,8 - 8,4 - 8,1 - 7,7
  - 12,2 - 10,5 - 10,0 - 9,7 - 9,3
  - 14,4 - 12,2 - 11,6 - 11,4 - 11,0
  - 17,4 - 15,6 - 15,0 - 14,7 - 14,3
  - 19,1 - 17,3 - 16,7 - 16,5 - 16,0
  -20,4 - 18,5 - 18,2 - 17,7 - 17,2

Значения коэффициента учета типа поверхности между дорогой и точкой замера приведено в табл. 8.

Таблица 8

Влияние типа подстилающих поверхностей на шум транспортного потока

Тип поверхности Вспаханное поле Асфальтобетон, цементобетон Зеленый газон Рыхлый снег
Кр 1,0 0,9 1,1 1,25

Уровень шума транспортного потока на участках УДС крупных городов также определяется составом транспортного потока, его интенсивностью, скоростью, числом полос движения и другими параметрами. Для оценки эквивалентного уровня шума транспортного потока на городских дорогах с числом полос движения до 4 можно использовать формулу А. О. Крузе (дБА):

(8)

где N – расчетная интенсивность движения на одну полосу, авт/ч;

V – скорость движения, км/ч;

P – доля грузовых автомобилей и общественного транспорта в составе потока, %;

р – доля автопоездов, %;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: