Лекция 3 2 страница

• методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

• методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Внутри каждой группы имеется совокупность методов.

Выбор методов обучения зависит от:

• целей и задач обучения и развития;

• содержания изучаемого материала;

• реальных учебных возможностей школьников;

• имеющихся условий и отведенного для обучения времени;

• возможностей учителей и др.

Рассмотрим характеристику методов обучения по источнику получения знаний. К группе словесных методов обучения относятся: объяснение, рассказ, беседа, лекция. Основное назначение методов данной группы – сформировать у учащихся представления и понятия об изучаемых явлениях и процессах и на этой основе сформировать суждения и умозаключения. Достоинство методов – живое слово учителя, его отношение к излагаемому материалу, грамотность и эмоциональность речи, возможность учесть индивидуальные особенности учащихся, сообщение большого количества информации в сжатые сроки, формирование речи учащихся, их словесно-логического мышления, самостоятельности, познавательной активности и т.д. Недостатки – вербализм, опасность отрыва учения от практики, жизни. Характеристику конкретных методов рассмотрим на примере беседы.

Беседа – это вопросно-ответный способ общения, диалог, когда, опираясь на имеющиеся знания, учитель направляет учащихся на самостоятельное овладение новым материалом. Различают следующие виды бесед: вводная, эвристическая, проблемная, катехизическая, контрольная и др. К беседе предъявляются следующие требования:

• предварительная подготовка (запас информации);

• тщательная отработка вопросов;

• наличие возможности коллективного освоения темы;

• необходимость комментариев учителя и др.

Основное назначение группы наглядных методов обучения – включить в процесс усвоения материала чувственное восприятие, т. н. первую сигнальную систему, и создать фундамент для абстрактного мышления.

При организации наблюдения учащихся в процессе иллюстрации или демонстрации необходимо выполнять ряд требований:

• сформулировать, что наблюдать;

• обозначить цель наблюдения;

• дать план и схему наблюдения;

• провести инструктаж по наблюдению;

• обеспечить ценность и яркость демонстрации;

• обеспечить видимость предмета для всех учащихся и др.

Основное назначение практических методов - сформировать у учащихся умения и навыки. В основе их формирования лежит выполнение упражнений, т. е. сознательное и многократное выполнение сходных действий, опирающихся на знания с целью закрепления навыков, физиологической основой которых является выработка динамического стереотипа.

В настоящее время идёт поиск новых методов и средств обучения. К их числу можно отнести дидактические игры, обучение по алгоритму, суггестию, интенсивные способы обучения иностранным языкам, информатизацию образования и др. Рассмотрим некоторые из них.

Драматизация в обучении — инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний).

Инверсия (от лат. inversio — переворачивание, перестановка) — перестановка слов, нарушающая их обычный порядок; доказа­тельство тезиса, противоположного тому, что только что был доказан.

Метод групповой дискуссии — 1) организация совместной коллективной деятельности, цель которой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; 2) прием, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздейство­вать на мнения, позиции и установки участников дискуссии.

Метод морфологического анализа — один из методов активно­го обучения, когда вначале выделяются главные характеристики объекта-оси, а затем по каждой из них записываются всевозмож­ные варианты-элементы. Имея записи по всем осям и комбинируя сочетания разных элементов, можно получить большое число воз­можных вариантов, порой и самых неожиданных.

Метод фокальных объектов — метод, заключающийся в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов перено­сят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочета­ния, позволяющие преодолеть психологическую инерцию и косность. Рассматривая возникающие сочетания (напр.: «толстолистая личность», «мощная личность», «вечная личность», получившиеся при наложении случайного объекта «фикус» на фокальный - «лич­ность»), можно прийти к оригинальным идеям.

Метод эвристических вопросов – применяется для сбора допол­нительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач. Этот метод идет от древнеримского теоретика ораторского искусства Квинтилиана, рекомендовавшего своим уче­никам ставить перед собой семь вопросов: кто? (субъект), что? (объект), зачем? (цель), где? (место), чем? (средства), как? (ме­тод), когда? (время). Если эти вопросы в определенной последо­вательности соединить между собой (1, 1-2, 1-3 и т. д. до 1-7; 2, 2-2... 2-7 и т. д.), они порождают массу новых, порой совершенно неожиданных вопросов.

Мозговая атака (брейншторминг) (от англ. brain storming) – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы, предложенный американским психологом А.Осборном. В процессе мозговой атаки обстановка в группе, в которую входит до 10 человек, должна быть непринужденной, люди раскованны, недопустимы критика и самокритика; все идеи, даже парадоксальные и нереальные, принимаются и проходят групповую экспертизу.

Театрализация в обучении – инсценировки разножанровых те­атральных представлений по учебному материалу во внеучебное время с большим количеством участников, продолжительные по времени, с декорациями и т. п. атрибутами.

Средства обучения – это источник получения знаний и формирования умений. К ним относятся: наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, ТСО, оборудование, станки, учебные кабинеты, лаборатории, ЭВМ, ТВ, СМИ и др. Основные функции – информационная, дидактическая, контрольная.

Классификация средств обучения (по В. Оконю)

Средства обучения
Простые средства обучения Сложные средства обучения
Словесные (учебники и другие тексты) Визуальные (предметы, модели, картины и др.) Механические приборы (диаскоп, микроскоп, кодоскоп и др.) Аудиальные Аудиовизуальные Автоматические

Тема 5 «Модели организации обучения»

Одним из элементов педагогической системы являются организационные формы обучения. Эта категория обозначает внешнюю сторону организации процесса обучения, определяющую, когда, где, кто и как обучается. Под формами обучения понимаются способы организации совместной деятельности учителя и учащихся по овладению программным материалом, протекающие в особом режиме с определенным количеством учащихся.

Учеными выделяются такие основания для классификации форм обучения: количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы. По этим основаниям формы обучения делятся на индивидуальные, групповые и коллективные; классные и внеклассные; школьные и внешкольные. Эта классификация не является строго научной, но позволяет несколько упорядочить их разнообразие.

В истории педагогики существовали различные формы обучения. Еще в первобытном обществе оформилась система инди­видуального обучения и воспитания как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. Эта форма использо­валась в античное время, в период средневековья, а в некоторых странах применялась вплоть до начала XVIII столетия. Суть её заключалась в том, что учащиеся индивидуально занимались в доме учителя или ученика. Помощь учителя выступала либо непосредственно, либо косвенно, когда ученик самостоятельно изу­чал материал учебника. В разные исторические периоды развития цивилизации индивидуальная форма обучения доминировала в практике семейного воспитания состоятельных слоев общества.

Начиная с XVI века, значение индивидуальной формы обучения неуклонно снижается, и она постепенно уступает место индивидуально-групповой форме организации учебного процесса. При индивидуально-групповом обучении учитель занимался с целой группой детей, однако учебная работа по-прежнему носила индивидуальный характер. Учитель обучал 10-15 детей разного возраста, уровень подготовки которых был различным. Он поочередно спрашивал у каждого ученика пройденный материал, также в отдельности каждому объяснял новый учебный материал, давал индивидуальные задания. Остальные ученики в это время занимались своим делом. Это позволяло учащимся приходить в школу в разное время года и в любое время дня. Крайне редко учитель собирал всех учеников своей группы для коллективных бесед.

Как индивидуальная, так и индивидуально-групповая форма организации обучения уже в конце XVI- начале XVII веков не удовлетворяла потребности общества в образовании подрастаю­щих поколений. Более совершенное организационное оформление учебного процесса нашло свое отражение в концепции классно-урочной системы обучения, научно обоснованной в XVII веке Я. А. Коменским. Впервые она была применена в братских школах Украины и Белоруссии в XVI в. После Коменского его классиче­ское учение развивалось К. Д. Ушинским, Ф. А. Дистервегом и другими педагогами. В настоящее время эта система обучения являет­ся преобладающей в школах мира. Тем не менее, предпринимались неоднократные попытки модернизировать классно-урочную систему.

Первую такую попытку предприняли еще в конце XVIII-начале XIX вв. английский священник А. Белл и учитель Дж. Ланкастер. Новая система получила название белл-ланкастерской и была одновременно применена в Индии и Англии. Эта система охватывала одновременно 600 и еще более обучаю­щихся. Сущность ее заключалась в том, что старшие ученики сначала под руководством учителя сами изучали материал, а затем, получив соответствующие инструкции, обучали своих младших товарищей, что в итоге позволяло при малом количест­ве учителей осуществлять массовое обучение детей. Но само качество обучения оставалось крайне низким и поэтому белл-ланкастерская система не получила широкого распространения.

В конце XIX века появились так называемые формы избирательного обучения - батавская система в США и маннгеймская в Запад­ной Европе. Сущность первой из них состояла в том, что время учителя делилось на две части: первая отводилась на коллективную работу с классом, а вторая - на индивидуальные занятия с теми учащимися, которые в таких занятиях нуждались. С успевающими учениками работал сам учитель, с отстающими — его помощник.

Маннгеймская система, названная так по наименованию города, где она была впервые применена, характеризуется тем, что при сохранении классно-урочной системы обучения, учащие­ся в зависимости от их способностей, уровня интеллектуального развития и степени подготовки распределялись по классам на сильных, средних и слабых.

В 1905 году возникла система индивидуализированного обучения, впервые примененная учительницей Еленой Паркхерст в городе Дальтон (штат Массачусетс). Эту систему нередко име­нуют еще лабораторной или системой мастерских. Традицион­ные занятия в форме уроков отменялись, учащиеся получали письменные задания, и после консультации учителя работали над ними самостоятельно по индивидуальному плану. Для успешной работы учащиеся снабжались всеми необходимыми учебными пособиями, инструкциями, в которых содержались методические указания. Единого для всех расписания занятий не было. Коллек­тивная работа велась один час в день, остальное время учащиеся проводили в предметных мастерских и лабораториях, где занима­лись индивидуально.

В 20-е гг. в СССР использовалась модификация Дальтон-плана под названием бригадно-лабораторной системы, которая вытеснила урок. Задания по изучению курса или темы брала группа учеников (бригада). Они работали самостоятельно в лабо­раториях и с консультациями учителя, отчитывались коллектив­но. На итоговых конференциях бригадир от имени бригады отчитывался за выполнение задания, которое, как правило, выполняла группа активистов, а остальные присутствовали при этом. Отмет­ки выставлялись одинаковые всем членам бригады. В 1932 г. обучение по этой системе в СССР прекратилось.

В 50-60-е гг. прошлого столетия был разработан и получил большую известность педагогический проект американского профессора Ллойда Трампа (план Трампа). Эта форма организации предполагала сочетание занятий в больших аудиториях (100 -150 человек) с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальную работу учащихся. На общие лекции с применением разнообразных технических средств обучения отводилось 40 % времени, на обсуждение лекционного материал и углубленную проработку отдельных разделов курса в малых группах - 20 %, на индивидуальную работу - 40 %. Классы при этой системе отме­нялись, состав малых групп был непостоянный.

В настоящее время ведутся интенсивные поиски модерни­зации организационных форм обучения. Однако основной формой обучения по-прежнему остается урок. Он органично дополняется другими формами организации обучения. Часть из них развивалась в рамках классно-урочной системы обучения (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия, факультативы), другие заимствованы из лекционно-семинарской системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (школьные лекции, семинары, зачеты, экзамены, практикумы).

Под организационными формами обучения понимаются способы организации совместной деятельности учителя и учащихся по овладению программным материалом, протекающие в особом режиме с определенным количеством учащихся.

Основной формой обучения является урок. Впервые научное обоснование урока как организационной формы обучения было сделано Я.А. Коменским. Признаки урока: постоянный состав класса, занятия по твердому расписанию с применением различных методов обучения, сочетание индивидуальной и коллективной работы.

Существуют различные подходы к классификации уроков:

• по характеру познавательной деятельности выделяют уроки первичного восприятия фактов, уроки образования понятий и т.д.;

• по способам проведения различают уроки-беседы, уроки-лекции, уроки-практические занятия и др.;

• по степени самостоятельности работы учащихся рассматривают уроки работы учителя с классом, уроки самостоятельной работы и др.;

Наиболее употребительной является классификация по дидактическим задачам (в основу этой классификации положена система уроков, разработанная К.Д.Ушинским):

• уроки изучения нового материала;

• уроки формирования умений и навыков;

• уроки повторения, закрепления;

• контрольно-проверочные уроки;

• комбинированные и т.д.

Основными компонентами урока являются:

• цель и задачи образования, воспитания и развития;

• содержание материала;

• методы преподавания и учения;

• средства обучения;

• способы организации познавательной деятельности и процесса обучения.

Структура урока зависит от цели, типа урока и ряда других параметров. Традиционно структура урока включает в себя: проверку домашнего задания, изложение и усвоение нового материала, закрепление и применение полученных знаний на практике, определение домашнего задания.

Существуют другие подходы к определению структуры урока.

Урок как организационная форма обучения - явление динамическое. Он постоянно изменяется, отражая основные тенденции развития педагогического процесса в направлении его целостности. Прежде всего, это выражается в оптимальной реализации триединой функции обучения. Другая тенденция развития урока проявляется в наполнении урока жизненно важным содержанием, в организации обучения как естественного компонента жизнедеятельности учащихся. Проявлением этой тенденции является широкое использование диалогических форм обучения (бесед, обсуждений, дискуссий и т.п.), введение элементов проблемности, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм учебной работы, увеличение доли кооперированно-групповых и особенно коллективных форм обучения.

Тенденции, касающиеся общего организационного построения уроков, проявляются в видоизменении их структуры, варьировании типов и сочетании с другими организационными формами обучения, в максимальном сокращении времени на проверку домашнего задания и устный опрос, в использовании этих этапов урока для решения основных дидактических задач посредством совмещения их с самостоятельной работой учащихся. Тенденция усиления творческих начал урока обнаруживает себя как раз в особом внимании к организации самостоятельной работы, в том числе в увеличении времени на нее.

К уроку предъявляются следующие требования: четкость содержания, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей, связь с предыдущим и последующими уроками, активность учащихся на всех этапах урока, продуктивность использования каждого элемента урока, обеспеченность оборудованием, результативность.

Пути повышения эффективности урока: личность учителя, выделение оптимального объема материала, выносимого на урок, использование элементов проблемного обучения, занимательности, игры, использование различных видов наглядности, ТСО, компьютеров, технологизация образовательного процесса и др.

Проблемы современного урока: традиционный урок не в полной мере позволяет реализовывать современные тенденции в развитии образования. Например, некоторые технологии могут быть реализованы только вне классно-урочной системы. В построении урока недостаточно учитываются психофизиологические особенности учащихся (смена процессов возбуждения и торможения, особенности внимания, волевых усилий и др.). Жестко фиксированная продолжительность урока не учитывает возрастные особенности учащихся, особенности учебных предметов и содержания отдельных тем и др.

Существуют различные подходы к анализу урока: комплексный, дидактический, психологический, методический, структурный, самоанализ и др. Один из оптимальных предложен Т. А. Ильиной. Он включает 10 параметров:

1) общая структура урока (тип, место в системе других уроков, время, отводимое на каждую часть урока);

2) реализация основной дидактической цели урока;

3) осуществление развития учащихся в процессе обучения;

4) воспитание в процессе урока;

5) соблюдение основных дидактических принципов;

6) выбор методов обучения;

7) работа учителя на уроке;

8) учащихся на уроке;

9) гигиенические условия урока;

10) некоторые специальные задачи.

Модель обучения – систематизированный комплекс основных закономерностей деятельности ученика и преподавателя при осуществлении обучения, подразделяются на два вида моделей – педагогические и андрагогические. Современные модели организации обучения делятся на две группы: 1) модели, в основе которых лежат педагогические концепции (цели – идеалы); 2) модели, построенные на новых возможностях дидактических средств обучения.

Инновация – это распространение новшеств в педагогической практике.

Инновационный процесс представляет собой процесс совершенствования образовательных практик, развитие образовательных систем на основе нововведений.

Инновационная деятельность осуществлялась и продолжает осуществляться по многим направлениям, затрагивая все аспекты функционирования школы:

содержание образования в различных типах учебных заведений;

технологии, принципы, методы, формы, приемы и средства обучения и воспитания;

организацию учебно-воспитательного процесса;

систему управления школой.

Именно на основе инновационных процессов произошла диверсификация (переход к разнообразию типов, уровней, профилей) образования. Появилась реальная возможность выбора типов учебных заведений, профиля и уровня обучения.

Инновационный характер образования, развития педагогического творчества ярко проявились в создании школ, которые сначала были названы альтернативными, а затем получили название авторских. Сам термин «авторские школы» стал употребляться с конца 80-х годов, хотя в истории педагогики можно выделить много ярких авторских школ (И. Песталоцци, Л. Толстого, Р. Штайнера, Я. Корчака, Э. Костяшкина, В. Сухомлинского, А. Захаренко и др.).

Авторские школы – это учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных и эффективных (авторских) идей и технологий. Они представляют собой новую образовательную систему и создают новую образовательную практику. К современным авторским школам относятся школа самоопределения А.Н. Тубельского, школа диалога культур В.С. Библера, адаптивная школа Е.А. Ямбурга и др.

Елена Владимировна Овчарова,

Старший преподаватель кафедры финансового права

Налоговое право-система правовых норма, регулирующих общественные отношения. Эта система состоит из ФП и АП. Нормы ФП- те нормы, которые регулируют О.О, в которых проявляется распределительная функция финансов- путем перераспределения денежных средств из частных в публичные фонды путем обязательных платежей. Мы получаем финансовую систему, которая состоит из публичных и частных фондов. Государство не существует для того, чтобы зарабатывать, а существует, чтобы тратить: а именно, финансировать и кредитовать те расходы, которые являются публичными, необходимыми для выполнения функций и задач государства. Для этого денежные средства перераспределяются из частных в публичные фонды. При нормальной бюджетной системе- это бюджеты страны. Когда мы говорим о налоговом методе, то мы говорим о бюджетном методе как методе формирования. Но есть ещё и гос корпорации.

Разделение между частными и публичными фондами проводится по цели. Основная цель частных фондов- накопление, а публичных фондов- обеспечить публичные расходы. Деятельность субъектов направлена на получения доходов. Это производственные и инфраструктурные фонды (денежные фонды), фонда кредитования и страхования, фонды домохозяйств и личные денежные фонды. Денежные средства перераспределяются из частных денежных фондов в публичные денежные фонды, т.е. от частных лиц к государству и его административно-территориальным образованиям как субъектам публичных фондов.

Метод обязательных платежей-безвозмездный, безвозвратный, обязательный платеж. Первая группа отношений- те отношения, которые регулируют реализацию распределительной функции финансов, необходимую для создания публичных денежный фондов путем перераспределения денежных средств из частных фондов в публичные налоговым методом, т.е. методом обязательных платежей. Эти отношения относятся к предмету ФП, а налоговые платежи- это один из видов бюджетных доходов.

Что касается группы О.О., которые относятся к предмету АП-это О.О. по налоговому администрированию. Речь идет о выработке налоговой политики и подзаконном регулировании, об администрировании налоговых доходов бюджета. Налоговые органы выступают ГАД и АД налоговых доходов. Речь также идет об учете налогоплательщиков. Налоговое администрирование широко применяется в законодательстве и в правоприменительной практики. У нас один и тот же орган и контролирует, и администрирует. И контролировать он будет с учетом бюджета, т.е. держа мысль о администрировании и пополнения бюджета. Поэтому, разделяют эти функции, а также разделяют функции по выработке политики и нормативно-подзаконного регулирования (задача Минфина) и налоговому контролю (Налоговые Органы). В налоговом контроле выражается контрольная функция финансовая. С учетом того, что деньги любят финансы и контроль, каждая распорядительная операция контролируется. Предметом АП выступает также применение мер административного принуждения в сфере налогов и сборов, включая меры административной ответственности за нарушения законодательства. Ответственность, которая предусмотрена в НК-это административная ответственность. Уголовная ответственность будет применяться всё меньше и меньше- только по результатам проверки, которая закончилась решением о привлечением к ответственности и только при наличии недоимки, материалы могут быть переданы правоохранительным органам. Также есть уголовная ответственность за создание фирм однодневок.

К ФП относятся элементы юридического состава налога. А к предмету АП относится налоговое администрирование, налоговый контроль, применение мер принуждения в налоговой сфере.

Не ясно, где налоговый контроль, а где уже меры ответственности. Сначала субъект подконтрольный и представляет информацию на себя самого, которую налоговые органы включают в акт проверки. Мы лишены таких процессуальных гарантий как право участвовать в пересмотре собственного дела при налоговом контроле.

Структура нашего курса

Этот курс- проблемы науки налогового права и налоговой философии:

I. Налоговая политика государства;

II. Толкование налогового государства;

III. Фискально-правовая техника налогообложения;

IV. Международное налоговое право;

V. Налоговый федерализм;

VI. Налоговое обязательство и способы обеспечения его исполнения;

VII. Налоговые риски;

VIII. Налоговое планирование;

IX. Правовые основы борьбы с уклонением от уплаты налогов;

X. Трансфертное ценообразование;

XI. Анти-оффшорное регулирование;

XII. Налоговая конфликтология и защита прав налогоплательщиков;

XIII. Проблемы системы обязательных платежей;

XIV. Промысловое налогообложение (здесь мы рассмотрим специальные налоговые режимы);

XV. Природо-ресурсное налогообложение;

XVI. Регулирующее налогообложение (когда регулирующая функция либо на уровне фискальной либо превалирует над ней- речь идет об акцизах либо о налоге на роскошь. Легальный алкоголь доступен только 30% населению России. Путин про налог на роскошь сказал, что западные люди все сверх доходы инвестируют в капитал. Если это делать, то никакого налога на роскошь не будет. Если с ними ничего не делать, то будет налог на роскошь). Налоговое регулирование нас стимулирует либо дестимилирует на совершение каких-либо действий).

Налоговая политика государства

Методология изучения налогового права

Нужно начать с исторического метода. Парламент регламентирует изъятие денежных средств из частных для формирования публичных денежных фондов средств. Это ничто иное как ограничение права собственности. Любые ограничения правового статуса гражданина могут быть установлены актом федерального Парламента- ч3. Ст. 55 КРФ. Единственная правовая форма установления налога- это закон парламента. Право собственности может быть ограничено путем четкого определения всех существенных элементов налогового обязательства. Это правило закреплено в ст. 57 НК. Иные формы обязательных платежей, существовавшие до парламентаризма- неприемлемы. После развития парламентаризма единственной формой обязательных платежей могут быть платежи, которые установлены актом Парламента. Т.е. регалии, кормления- это всё в прошлом.

Сравнительный метод

Его ещё называют сравнительно-правовым. Есть 4 базовых моделей системы налогов в мире в зависимости от той роли, которые играют различные налоговые доходы в доходах бюджетов. Англо-саксонская модель- это та модель, в которой превалируют прямые налоги. Англия- родина парламентаризма, а США-демократии.

Вторая модель-евро-континентальная. Превалируют социальные налоги, регулирующая функция превалирует над фискальной, либо эти функции равно порядковые. Значительное место занимают косвенные налоги. Европа- родина косвенных налогов. НДС- европейское изобретение. Родина НДС- Франция. В конце 70-х у них был экономический кризис, и с помощью НДС они спасались от кризиса. Есть 6 Директива ЕС по НДС. Его комментатором был Бенджамин Детерро. Этот документ использовался как основа разработки Главы 21 НК о НДС. А Европа научилась у нас злоупотреблениям по НДС. Герман Греф, когда встречался с ЕС, отвечал на вопросы о том, как бороться со злоупотреблениями при экспортных схемах.

Латино-американская модель- превалируют косвенные налоги. Их юридическая конструкция позволяет защитить бюджет от инфляции.

Российская модель- превалируют природо-ресурсные налоги- НДПИ и экспортно-импортные пошлины на нефть, газ и нефтепродукты. Будет снижаться природо-ресурсная рента. Упал объем потребления наших ресурсов из-за финансового кризиса. Мы должны создавать собственную производственную базу.

Смешанная модель- диверсифицированная структура налоговых доходов, чтобы избежать зависимость бюджета от отдельного вида или группы налоговых доходов. Смешанная модель сформировалась в России в 90-е годы. Стали разбивать налоговые механизмы, связанные с природно-ресурсной рентой и механизмы, связанные с Резервным Фондом и Фондом национального благосостояния.

Социологический метод. Он предполагает учет интересов различных социальных групп населения в налоговом регулировании, а особенно в практике применения налогового законодательства. Если мы говорим о том идеале, к которому необходимо стремиться при применении социологического метода, то мы должны обеспечить баланс публичных и частных интересов в налоговом праве. Но сделать это нужно так, чтобы публичные интересы совпадали с интересами общества, а частные интересы не были разобщены. Это возможно при сбалансированном бюджете (когда расходы могут быть обеспечены при всех поступлениях в бюджет, налоговые изъятия позволяют сохранить накопления, не посягают на капитал, не изымают ту сумму дохода, которая обеспечивает прожиточный минимум и поступательное экономическое развитие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: