Лекция 3 7 страница

Основание применения: совершение противоправных деяний, нарушающих законные интересы бюджетов, налогоплательщиков, налоговых агентов, банков.

Виды: принудительное взыскание налогового долга. А второй вид- пеня на несвоевременную уплату налога. Процентная ставка пени должна быть равна по сумме процентной ставки излишне уплаченного или излишне взысканного налога.

Сумма пеней и процентов должна быть одинаковой.

Ставка пеней должна применяться равной ставки рефинансирования. Взыскание пени должно быть на основе ныне действующей ставки рефинансирования.

Если налогоплательщик не в состоянии погасить долг, то за этот период пени на сумму недоимки не начисляются. Законодатель должен руководствоваться возможностью налогоплательщика погасить недоимку, а не должен воспринимать и ставить во главу угла интересы государства.

Освобождение от уплаты пеней возможно только при соблюдении письменных разъяснений только финансовых органов, но не иный уполномоченных органов.

Ещё один вопрос, который возникает, - это вопрос о применении пени ко всем участникам многостадийного процесса по уплате пеней на всех стадиях. Обязанность возникает у того субъекта, кто уполномочен исполнять налоговые обязательства.

Налоговые риски

Понятие налоговых рисков, виды, факторы рисков, правовые приёмы управления налоговых рисков с учетом факторов налоговых рисков.

Понятие налоговых рисков

Понятие риска в цивилистике связывается с причинением вреда или ущерба. Что касается налоговых рисков, но понятие риска связывается с налоговыми издержками, с начислением пени за нарушение налогового законодательства.

Налоговый риск - возможное наступление неблагоприятных правовых последствий для налогоплательщика, связанных с доначислением и взысканием налогов, пеней и штрафов, уменьшением сумм убытков и налоговых вычетов, переплаты в результате действий или бездействия органов государства и МСУ.

Если деятельность прибыльная, то обычно вменяют то, что прибыль является заниженной, а если деятельность убыточная, то говорят о том, что прибыль завышена.

По поводу действий и бездействий государства: если, например, используется льгота, а нет отчетной формы или она утверждена не должным образом. И при её использовании это позволяет злоупотреблять своими правами налогоплательщикам, а налоговым органом расширять административное управление.

Причины возникновения налоговых рисков:

1. Ошибки в праве и в факте как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны органов: финансовых, налоговых, органов судебной власти. Т.е. это юрисдик4ционные органы в налоговой сфере;

2. Злоупотребление правом налогоплательщиков либо административным усмотрением уполномоченным органом (финансовых, налоговых, органов судебной власти: к ним не применим термин административное управление, а нужно говорить о судейском усмотрении);

3. Сознательное нарушение действующего законодательства налогоплательщиком или уполномоченным органом;

4. Изменение режима налогообложения за прошлый период: речь идет о правовых позициях КС и актов обязательного толкования по разрешению налоговых споров: акты судов кассационных и высших судебных инстанции. По факту пользуются кассационной практикой, т.к. высшие судебные инстанции рассматривают споры, если нарушается единообразие практики. И если практика по ходу процесса меняется, то суды руководствуются уже изменившейся практикой, даже если налогоплательщик не знал об изменении практики, а акты судов высшей или кассационной инстанции касались фактов определенного дела.

Например, Постановление КС о взаиморасчетах при займе и НДС, и вопрос о дискриминации налогоплательщиков при международных расчетах.

Например, решение было принято в 2008 году, а дело рассматривается в 2011 году.

Ряд специалистов по налоговому праву не понимают субъективных моментов, которые могут носить принципиальный характер. Вопросы ответственности решаются с учетом умышленной формы вины. При наличии умысла размер штрафа возрастает с 20% до 40% и при наличии умысла решается вопрос об уголовной ответственности. Уголовная ответственность возможна только в вине в форме умысла. Поэтому, субъективный момент нужно учитывать: есть разница, какой штраф платить, и есть разница, будет ли применяться уголовная ответственность или нет.

Виды налоговых рисков

Первая классификация:

Они определяются с позиции факторов налоговых рисков. Таким образом оцениваются следующие риски:

1) Квалификации налогоплательщика недобросовестным;

2) Налоговый выгоды необоснованной;

3) Квалификации хозяйственных операций в отсутствии разумной деловой цели или просто цели;

4) Несоответствие фактически сложившихся отношений их документальному оформлению, реализация которого повлечет применение доктрины и приоритета существа над формой;

5) Риск комплексной оценки всех сделок налогоплательщика с позиции их направленности на нарушение налогового законодательства;

6) Отсутствие или непроявленное должной осмотрительности при выборе контрагента(тут можно столкнуться с риском нарушения антимонопольного законодательства: если лицо является доминирующем положением, то тогда ему могут вменить нарушение антимонопольного законодательства).

В 4 Антимонопольном пакете будет сказано, что если политика общения с контрагентом будет на сайте, то тогда нельзя признать злоупотребление доминирующем положением (связано с применением FCPA за рубежом, где сказано, как нужно выбирать контрагентов).

Вторая классификация предполагает деление рисков на абсолютные и относительные.

Абсолютные- это те риски, которые оцениваются в денежных единицах, в суммарном выражении. Это сумма доначисленного и подлежащего взысканию налога, пени и штрафа при признании расхода на консультационные услуги документально неподтверждённым при отсутствии должно детализации в отчетах. Возникают вопросы, являются расходы на оказание услуг экономически оправданными, и можно ли принять к вычету НДС, уплаченный поставщику этих услуг. Поэтому, отчет необходим. И чем более он детализирован, тем лучше. Можно будет дополнительно документально подтвердить соответствующий расход. Например, в некоторых странах СНГ признали некоторые виды нематериальных услуг таким образом, что по ним нельзя получить вычет НДС.

Относительный налоговый риск оценивается в долях единицы или в процентах вероятности его наступления. Если оценивается в процентом отношении, то это относительный уровень риска. Он может быть низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий. Если вообще нет отчета касательно консультационной услуги и нет акта, то это риск высокий. Т.е. например, риск мы оцениваем в 1 млн. рублей доначислений налога на прибыль с вероятностью 85% его доначисления. Это высокий относительный уровень риска.

С позиции налоговых органов, в которых налогоплательщики состоят на учете налоговые риски могут быть оценены так: здесь мы оцениваем вероятность претензий налоговых органов по результатам рассмотрения возражений на акт проверки. Сейчас вы налоговых органах созданы отделы налогового аудита. И от 1/3 до ½ снимается претензий. Потом в вышестоящих органах снимается столько же претензий, изложенных в решении налогового органа.

С позиции нижестоящих налоговых органов риски ниже, чем с позиции вышестоящих налоговых органов. С позиции судов он может быть оценен ниже. Если мы ещё знаем судебную практику, то можно говорить либо о низком риске либо о риске ниже среднего. Но должно быть документальное подтверждение правовой позиции.

Таким образом, риск доначисления налоговым органом может быть оценен как высокий, но при судебной защите прав налогоплательщика налоговый риск может быть оценен как низкий. Налогоплательщик может внести депозит в счет суда, получить банковскую гарантию, и тогда он получит обеспечительные меры.

Правовые приёмы управления налоговыми рисками

1. Получение разъяснений финансовых и налоговых органов. Выполнение письменных разъяснений финансовых органов позволяет избежать взыскание пеней и штрафа, а всех остальных органов- избежать ответственность по НК или КоАП.

Если мы говорим о разъяснении Минфина при применении соглашения об избежание двойного налогообложения, то судьи будут использовать позицию Минфина.

Т.е. здесь риски доначисления оцениваются как низкие.

Как письменные разъяснения идут также согласование сделок: например, соглашение о рыночных ценах.

2. Судебное и административное обжалование.

Более эффективное судебной обжалование.

Есть следующие методы:

i. Метод судебного прецедента: полного прецедента за весь налоговый период или частичного за отчётный период. Сначала уплачивается сумма налогов с позиции налогового или финансового органа, потом подается уточненная налоговая декларация, подкрепленная судебной практикой. Здесь будет риск полной выездной налоговой проверки, в т.ч. повторной (одно из оснований является уменьшение суммы налога к уплате в представленной декларации). Подается также заявление о возврате излишне уплаченного налога. По результатам его рассмотрения мы подаем заявление в суд о признании недействительным отказа в принятии такого заявления или решения налогового органа в отказе возврате излишне уплаченного налога. Суд в решении дает правовую оценку позиции налогового органа, которая выражена в его решении об отказе, либо он оценивает, насколько выше право обоснованно. Суд формулирует позицию для налогового органа. Это можно апробировать на отчетном периоде и если позиция суда будет положительной, то сохранить её на отчетный период.

Также есть ещё один приём судебного прецедента. Путем судебного обжалования письменных разъяснений уполномоченных финансовых органов. Если оно нас не устраивает, и обжалуем его как нормативный акт, если он нарушает наши права и законные интересы. ВАС сказал, что письменные интересы данные конкретному налогоплательщику затрагивают его интересы и могут быть обжалованы в суд. В таком случае не инициируется выездная налоговая проверка. Т.е. это без рисковый метод судебного прецедента.

ii. Метод налоговой подушки безопасности

При наличии переплаты как признанной, так и не признанной налоговым органом. О переплате может быть заявлено при применении недоимки как на стадии предъявления возражений, так и на стадии апелляционного обжалования.

Наличие переплаты исключает недоимку, пеню и штраф. Если есть переплата, то значит нет задолженности перед бюджетом.

Есть ПП ВАС № 5 от 28 февраля 2001 года (п. 42)- переплату можно заявить, придя на рассмотрение возражений, а также при судебном обжаловании.

Таким образом мы избегаем риски.

Но мы сталкиваемся с нашей проблемой- с нашей ментальностью. Бытие определяет сознание. У нас мальчик меняется на девочку, джунгли на деревню и начинается это в 100 км. от Москвы. И находятся судьи, которые не понимают, что такое переплата и требуют заявление о возврате излишне уплаченного налога. А будет же в таком случае выездная налоговая проверка и судьи этого не понимают.

Риски зависят также от региона в зависимости от объема страны. Если это юг- то риски тогда будут выше. Там добрым людям могут и простить какие-либо нарушения налогового законодательства.

Например, те прогрессивные вещи в развитии налогового права, которые есть в Украинском и Грузинском законодательстве, по-разному применяются в зависимости от ментальности. В Грузии сидят западные консультанты и следят за соблюдением норм. По справочнику ЦРУ Грузия на одном уровне со странами Ближнего Востока. А на Украине этого нет. Там нет таких консалтингов зарубежных в финансовых органов, как в Грузии.

Нужно учитывать риски по срокам давности возврата и зачета и сроков давности для обращения в суд. Срок давности для возврата и зачета: 3 года с момента уплаты или до окончания календарного года 3-х летнего срока, если речь идет об уплате налога, когда налоговый агент удержал налог со счетов нерезидентов. Срок для судебной защиты- 3 месяца.

3. Налоговое консультирование

Они могут провести налоговый аудит конкретной операции или сделки, привести соответствующее экономическое обоснование, могут оказать помощь в составлении необходимого пакета документов для документального необходимого подтверждения.

Часто инвесторы оценивают уровень налогообложения.

Важное значение имеют выводы большой четверки. Но они не проводят аудит настолько обстоятельно, как это проводят национальные аудиторы с учетом национальных рисков. Это даже видно по опросным листам, которые они направляют.

4. Налоговый аудит налоговых рисков

Юридическая ответственность аудиторской компании за необнаружение или неполное отражение налоговых рисков со страхованием таких рисков.

Если налогоплательщик сообщил об ошибке, ранее, чем налоговые органы, то используется метод дополнительного документального подтверждения. Помимо документов, подтверждающих факт расходов, составляются также дополнительные документы: бизнес-планы, маркетинговая политика, экспертные заключения экономистов об экономической целесообразности бизнес процессов компании. Таким образом мы подтверждаем экономическую целесообразность затрат по проводимым операциям. Также документом могут быть представляемые аналитические справки бухгалтера. Они могут составляться как самой компанией, так и внешними консультантами. Такая справка является одним из документов налогового учета.

Внутренние организационные приказы: например, нет документов по установленным формам. Мы утверждаем приказ с текущей датой, распространяем на ранее возникший период и говорим, что расходы были столь незначительны, что мы их утверждаем в особом порядке, который утверждается в приказе.

Может быть налоговая политика для целей налогового учета по налогу на прибыль, например.

Может быть переписка с контрагентами касательно содержания хозяйственных операций. Здесь возникает проблема о допустимости доказательств, т.к. e-mail не является допустимым доказательством. Мы вызываем нотариуса, и показываем ему письмо, и это он всё сам заверяет. То же самое мы делаем и с письменными свидетельскими показаниями. Такое заявление лица представляется в суд в качестве доказательства и лицо при даче показаний предупреждается об ответственности.

5. Страхование налоговых рисков через систему налогового структурирования (внутреннего и международного)

У нас легальное страхование налоговых рисков не предусмотрено.

Внутреннее структурирование: первый уровень холдинга держит активы, второй занимается рисковой деятельностью, а третий уровень- без рисковый. Стабильной деятельностью занимаются организации первого уровня. Продолжительность их деятельности составляет 15 лет. Организации второго уровня ведут деятельность на протяжении среднего вида деятельности. Организации третьего уровня ведут деятельность от 1 до 3-х лет.

Структурирование возможно и внутренне, и международное (когда, например, активы ф.л. выводятся за рубеж).

6. Использование специальных налоговых режимов

Это упрощенная система налогообложения, ЕНВД, СРП.

7. Выход на IPO

Это гарантирует международно-правовую защиту бизнеса, в т.ч. от налоговых рисков.

Налоговое планирование

Понятие и способы, принципы и этапы налогового планирования.

Понятие налогового планирования- это законная налоговая оптимизация. Это организация деятельности налогоплательщика наиболее оптимальным способом путем разработки и применения специальных методов (приёмов), позволяющих оптимизировать налоговые обязательства налогоплательщика правомерными способами (средствами).

Налоговое планирование может быть краткосрочными или текущим и долговременным или стратегическим.

Краткосрочное налоговое планирование.

1) Мы можем использовать пробелы законодательства. Например, до 1 января 2006 года мы в договорах могли предусмотреть, что в договоре поставке право собственности переходит от поставщика к покупателю непосредственно. Покупатель деньги перечисляет непосредственно, но налоговым агентом является покупатель, но деньги он платит российскому лицу, а не иностранцу. На российском агенте или комиссионере на было обязанности налогового агента.

Эти пробелы были устранены с 1 января 2006 года.

2) Учет нововведений, ограничивающих оптимизацию до их вступления в силу в соответствии с правилами толкования. Раньше мы могли пользоваться законными способами оптимизации до момента вступления в силу определенной нормы. Если толковать законодательство так, как толкует налоговый орган, и признавать налогоплательщика обязанным, то зачем тогда налогоплательщика нужно признавать обязанным. Мы сравниваем норму до вступления в силу и после вступления в силу. И говорим, что изменения были предусмотрены, т.к. не было соответствующего регулирования. Это если нововведения ограничивают оптимизацию.

А если они предусматривают оптимизацию, то тогда их можно использовать как гарантию защиты прав налогоплательщиков.

Нужно иметь в виду и учет нововведений, которые содержат неустранимые сомнения и неясности, и противоречия в пользу налогоплательщика до момента официального их толкования или принятия поправок.

3) Учет основных направлений налоговой политики. Например, концепция постоянного представительства при виртуальном бизнесе через интернет, фактического бенефициара при международном ведении бизнеса. Новая концепция постоянного представительства с учетом фактического бенефициара предусмотрена в соглашениях об избежании двойного налогообложения.

4) Учет налоговых преференций, т.е. налоговых выгод и налоговых льгот.

Долговременно стратегическое налоговое планирование предполагает:

1) Учет специфики объекта налогообложения: не облагаются налогом на доходы средства, вложенные в государственные ценные бумаги, т.к. это риски;

2) Учет специфики субъекта налогообложения: например, принцип семейного налогообложения в США в основе которого лежит разделения налога на дохода на равные части между супругами при оптимизации применения прогрессивного метода налогообложения.

Здесь учитывается следующее: чем больше степень ответственности учредителей по обязательствам корпоративного образования, тем меньше налоговое бремя корпоративного образования. Там, где больше гражданско-правовой риск, там меньше налоговый. И там, где больше гражданско-правовых возможностей, то там меньше налоговое бремя;

3) Учет особенностей метода налогообложения. При регрессивном методе кадастрового налогообложения налогоплательщик получает преимущества.

Метод также зависит от того, с каким видом дохода мы имеем дело: с активным или пассивным. Например, в Швеции, чем более рисковый доход, тем меньше степень налогообложения. Самый высокий риск по акциям, потом по облигациям, потом проценты по кредиту.

4) Использование налоговых убежищ: Сколково, Калининградская область- внутренние. Внешние- Монако, БВО, Антильские острова (но они входят в список Минфина, они не являются членами ОЭСР и ФАТФ, поэтому открытие там счета является незаконным и с такими странами нет соглашения об избежании двойного налогообложения).

Внешние налоговые убежища стабильны конфиденциальны, нет административных барьеров и специальные сервисы, связанные с обслуживанием деятельность по налоговой оптимизации;

5) Использование налоговых режимов отдельных стран.

Например, компания создана в Великобритании, где тест места управления, а ведем деятельность США, где тест инкорпорации. Таким образом, компания не будет резидентом ни в одной стране, а будет платить налог на доходы от источника.

Существуют страны, которые ограничивают свою юрисдикцию только в стране, где был получен доход. Это Франция и Швейцария. Если ты там зарегистрирован, то платить налоги от дохода, полученного на их территории, но не за их пределами.

Ведут деятельность в низконалоговых юрисдикциях, и там удерживают средства. Для этого нужно соглашение об избежании двойного налогообложения.

6) Применение международных соглашений: как общих, так и специальных.

Специальное согласие: Голландский сэндвич. Соглашение между Нидерландами и Антильскими островами. Например, компания, зарегистрированная на Антильских островах учреждает дочернюю холдинговую компанию в Нидерландах и использует её для управления компаниями в других странах. Можно инвестировать в другие страны с минимальными налоговыми последствия. Это всё равно что Швейцарии заключать такой соглашение с Лихтенштейном.

Ещё один пример- владельцев американских патентов передает их корпорациям, используя создание для этого компании на Антильских островах. Возможен безналоговый переход при переводе средств из одной юрисдикции в другую.

Мы рассмотрели виды как текущего, так и долгосрочного налогового планирования.

Принципы налогового планирования

Начинаются, прежде всего, с принципа, который в системе права, известен как принцип презумпции невиновности, но он имеет своё преломление. Т.е. это принцип презумпции невиновности налогоплательщика.

Этот принцип определяется также, как и в других кодифицированных актах: лицо считается невиновным, пока вина не будет доказана в установленном порядке; обязанность доказывания возлагается на налоговый орган; неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.

Презюмируется также добросовестность налогоплательщика, если иное не установлено в законном порядке. Все неустранимые сомнения и неясности толкуются в его пользу (п.7 ст. 3 НК) Налогоплательщик вправе не выполнять правомерные акты (действия, бездействия и решения), не соответствующие законодательству: пп.1. п.1. ст. 21 НК. Обосновать необоснованность таких актов должен налогоплательщик в письменной форме, иначе он будет привлечен к ответственности.

Принцип законности: налогоплательщик должен действовать только в рамках налогового законодательства. Вместо понятия злоупотребление правом используется термин необоснованная выгода- ПП ВАС от 12 октября 2006 года № 53. В этом ПП ВАС дается руководящие указания судьям АС о том, как применять презумпцию добросовестности налогоплательщиков.

Принцип разумности: любые действия налогоплательщиков должны быть обоснованы с экономической и практической точек зрения. Результаты налогового планирования могут быть пересмотрены как налоговыми органами, так и судами по заявлениям налоговых органов. Налоговые органы будут смотреть на экономическую оправданность и документальную подтвержденность. Речь идет о налоговых аспектах и расходах и возмещения НДС, уплаченных поставщикам по договорам на оказание информационных и консультационных услуг, маркетинговых услуг, и услуг, связанных с управлением, договор на уборку помещения и вывоз мусора, договор транспортного хранения. Результат этих услуг может быть не очевиден. Чтобы следовать принципу разумности, необходимо дополнительное документальное подтверждение. Если такое дополнительное документальное подтверждение экономической оправданности будет отсутствовать, то риски непризнания их судами и налоговыми органами их как расходов при определении налоговой базы на налог на прибыль и на возмещение НДС велики. Если документальное подветрждение будет, то тогда риски либо минимизируются либо устранены.

В СНГ некоторые виды услуг признаны такими, в которых расходы не могут признаваться в целях налогообложению: например, расходы на консультационные услуги в Казахстане.

Принцип комплексного использования законодательства: это делают не только налогоплательщики, но и налоговые органы при проведении налогового контроля. Налоговые органы в пределах компетенции могут смотреть только налоговое законодательство, но не контролировать реализацию соблюдения организацией иных отраслей законодательства. Но если это необходимо для определения затрат, то можно ссылаться на ГК и Закон о защите прав потребителей: например, товары, срок годности которых истек, подлежат списанию.

В предпринимательской деятельности налогоплательщики руководствуются гражданским законодательством, а при налогообложении они же руководствуются налоговым законодательством (ст. 11 НК).

В целях налогообложения приоритет имеют нормы налогового законодательства. Нормы гражданского законодательства применяются субсидиарно. Например, когда налоговое законодательство вторгается в гражданское законодательство- это понятие дивиденды в налогообложении.

Принцип комплексного или совокупного расчета налоговой экономии и убытков с точки зрения общего налогового-правового статуса налогоплательщика.

Для его правильного определения необходимо учесть как налоговый потенциал, так и налоговое планирование. Баланс налоговых потенциалов и налоговых рисков нужно принимать во внимание. Например, уменьшение себестоимости это влечет уменьшение налоговой базы на прибыль и при этом увеличение налоговой базы при налоге на имущество.

Здесь нужно ещё учитывать риски применения рыночных цен по контролируемым сделкам. Т.е. является ли сделка контролируемой с точки зрения налогового законодательства? Может быть скорректирована налоговая база исходя из рыночных цен на имущество. Применение рыночных цен- это минус, если они применяются налоговыми органами.

Принцип профессионализма- необходимость правильного составления документов, используемых при налоговом планировании. Речь идет о том, что сейчас большинство налоговых споров, если они не связаны с формированием практики по краеугольным позициям, то нарушается принцип профессионализма при ведении налогового учета и составлении налоговой отчетности.
Есть Проект Пленума ВАС по Части 1 НК с учетом АПК, то там предусмотрено ограничение на представление налогоплательщиком в суд с обоснованием своей правовой позиции и подтверждением документов, если они не были представлены в ходе налоговой проверки вместе с актами проверки.

В соответствии с принципом профессионализма у нас данные налоговой декларации должны соответствовать данным налоговых регистров. А данные налоговых регистров первичным документам: т.е. договору, акту или накладной, счету-фактуре и платежным документам, которые должны быть согласованы между собой. Возможна ситуация, когда мы будем восстанавливать эти документы после предварительного судебного заседания по делу. Документы предоставляется на текущую дату с подтверждением на ранее возникших отношений. В ином случае это будет фальсификация.

Принцип конфиденциальности

При разработке и использовании методов налогового планирования налогоплательщику следует обеспечивать конфиденциальность используемых им приёмов, т.к. массовое их применение может привести к изменению судебной практики и практике их применения.

Если об этом становится налоговыми органами из источников оперативной информации (например, ОРД), то они включают таких налогоплательщиков в планы налоговых мероприятий.

Этапы налогового планирования

Необходимо правильно выбрать местоположение ю.л., его филиалов, представительств и обособленных подразделений.

Речь идет об использовании офшоров при условии безналогового перевода доходов из одной страны в другую: например, голландский сэндвич, когда подконтрольная компания создается на Антильских островах, а её дочерняя организация либо филиал в Нидерландах. Соглашение об избежании двойного налогообложения подписано у Нидерландов с Антильскими островами. Т.е. мы обеспечиваем безналоговое перечисление доходов той компании, которая подконтрольна американской корпорации, находящейся в США. В данном случае Антильские острова- типичный пример офшорной зоны.

Это исторический пример. Т.к. с большинством офшоров не подписываются соглашения об избежании двойного налогообложения, либо если подписываются, то делается масса оговорок (например, соглашения со Швейцарией, Люксембургом, Кипром).

Выбор организационно-правовой формы ю.л. Здесь нужно понимать, что реализуется следующей принцип: чем больше имущественная ответственность по обязательствам перед кредиторами, тем меньше налоговое бремя. Т.е. мы идем от простого товарищества к АО и ООО.

Чем имущественная ответственность по обязательствам перед кредиторами меньше, тем налоговое бремя больше. Налоговое бремя характеризуется экономическим двойным налогообложением: сначала прибыль ю.л. облагается, а потом дивиденды, которые выплачиваются его участникам.

Любые взаиморасчеты в рамках группы лиц должны быть подвергнуты тщательному анализу для целей выявления случаев, когда под видом оплаты товаров, работ, услуг, выплаты процентов фактически выплачиваются дивиденды. Эта проблема решалась везде, кроме нашей страны.

Во-первых, путем регламентации в законодательстве такой системы как- система предприятия. При получении прибыли компанией облагаются акционеры, независимо от распределения дивидендов.

Вторая система- система вычета или кредита дивидендов. Это система, при которой сумма дивидендов вычитается из получаемого дохода при определении налоговой базы при налоге на прибыль.

Импутационная система- после налогообложения прибыли либо доходов компании акционеру или участнику предоставляется полное освобождение от налога либо налоговый кредит в размере или пропорционально налогу на прибыль, уплаченной компанией.

Система дробления ставок- когда на не распределяемую прибыль ставка налога выше, чем на распределяемую.

Система самостоятельного налогообложения дивидендов (Россия)- налогообложение компании на прибыль- это одно, а система обложения дивидендов- это другое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: