Антропометрические параметры населения страны

Соответствие конструкции автомобиля антропологическим характеристикам водителя.

Лекция №12.

В настоящее время антропологические исследования и антропологические данные обязательны для художественного конструирования. В инженерной практике известны случаи, когда применение новых машин не приводило к должному эффекту главным образом из–за несоответствия конструкции антропологическим особенностям оператора. Антропологическое соответствие учитывает прежде всего анатомические особенности человека (размеры, вес, возможности различных движений, то есть моторику), необходимые для управления техникой. Всё это позволяет правильно определить параметры рабочего места оператора, а зачастую и размеры машины в целом.

При создании биотехнических систем специалистам прежде всего нужны средние антропометрические параметры операторов, обслуживающих эти системы. К таким параметрам относятся средний рост и средние соотношения (размеры) между основными антропометрическими точками на теле. При конструировании машин необходимо учитывать восемь таких точек (рис. 4.1): 1 – верхушечная (наивысшая точка тела); 2 – плечевая (центр плечевого сустава); 3 – лучевая (верхняя точка головки лучевой кости); 4 – шиловидная (низшая точка на шиловидном отростке лучевой кости); 5 – пальцевая (конечная точка среднего пальца); 6 – тазобедренная; 7 – верхнеберцовая внутренняя (наивысшая точка большой берцовой кости); 8 – нижнеберцовая внутренняя (низшая точка внутренней лодыжки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: