Славянофильство. Хомяков, Киреевский, Аксаков, Самарин и др

Хомяков, Киреевский, Аксаков, Самарин и др. В основе их учения лежало отстаивание своеобразного, самобытного пути развития России.

1) Идея религиозной и культурной самобытности русского народа.

2) Идея мессианской роли русского народа, которая связано с определяющей роли русского православия. Причем, по мнению этих людей. Православие являлось определяющей духовной основой не только для русских, но и должно стать для всего человечества. Поскольку западная культура и особенно западная католическая церковь погрязли в стяжательствах, колониальных захватах, господстве финансового интереса в их мировоззрениях. Патриотизм, раздутый до невозможности у нас. У католиков есть догмат о непогрешимости Папы. Высший авторитет на земле – папа. Критике и сомнениям не подлежит. У нас не так относятся к патриаршему слову.

3) Идея соборности русского народа, основанная на единстве и множественности. В чем соборность проявляется? Не только в физическом соединении людей в храме, где нет высших и низших. Где сословное и материальное различие не учитывается. Богачам и правителям никогда особого места в храме не отводилось. Царь совершал пеший ход в Сергиев Посад. Вместе с семьёй, с обычными людьми. Вот церковь славно в этом плане отрабатывала. Эта идея очень сильно объединяла русский народ. Ещё соборность проявлялась в крестьянской общине. Ведь даже после ликвидации крепостного права крестьянская община осталась. Коллективно на селе возводили храм, строили школу. Погорельцу коллективно восстанавливала дом. В условиях русской зимы и вообще суровых условиях. Совместно легче было выжить, отвечая на вызовы природных катаклизмов. На западе этого не было. Не в этом ли факте лежит основа формирования колхозов? И по сей день, такие предприятия оказываются куда более эффективными. А вот Столыпин полагал, что она тормозит наш народ. Что человеку нужна свобода. Уравниловка тормозит сильно. Он родоначальник частной собственности на селе. Столыпинские галстуки. И даже царь отнёсся спокойно.

4) Идея власти, её источника, организации роли. Народ носитель православия и общинности. Он накопитель и выразитель духовных качеств. Царь в прежние времена получал власть не от бога, а от народа путем избрания его на царствие. Кстати основоположник рода Романовых был избран на царствие. И утверждение о том, что лучшая форма правления – монархия. Царь должен уметь аккумулировать волю и настроение народа, волю и интересы, действовать в интересах всей земли русской. Отсюда неизменен образ доброго царя и плохих бояр, которые извращают власть царя. Отсюда и родилась замечательная триада: «За веру, царя и отечество».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: