Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональна стратегия концентрированного маркетинга

Рис. 7. Концентрированный маркетинг

Рис. 6. Дифференцированный маркетинг

Рис. 5. Недифференцированный маркетинг

Недифференцированный маркетинг – это массовое производство одного товара для всего рынка.

Дифференцированный маркетинг основан на том, что фирма завоевывает несколько сегментов рынка, но на каждый продукт разрабатывает свой комплекс маркетинга. В этом случае фирма производит или два или несколько товаров одной номенклатурной группы с разными свойствами и выступает, соответственно, на нескольких сегментах рынка. При этом разрабатываются маркетинговые программы для каждого выпускаемого товара, или их модификаций.

 
 


Дифференцированный маркетинг – это производство различных по характеристикам товаров одной группы для различных сегментов рынка.

Концентрированный маркетинг основан на сосредоточении усилий на одном сегменте или на одной большой доле. Для концентрированного маркетинга идентичным является понятие целевого маркетинга с его ориентацией на целевой рынок. Для каждого целевого рынка фирма может разрабатывать нужный этому рынку товар. Усилия при этом концентрируются на большой доле одного или нескольких субрынков (например, сосредоточение усилий на выпуске продуктов для диабетиков). Маркетинговые усилия концентрируются на покупателях, заинтересованных в приобретении товаров, а эффективность охвата рынка достигается с помощью цен, каналов распределения, рекламы. Концентрированный маркетинг, как правило, обеспечивает фирме прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах. В тоже время концентрированный маркетинг связан с повышением уровня риска, определяемым неожиданным исчезновением спроса или внедрением в данный сегмент конкурента. По этой причине многие фирмы диверсифицируют свою деятельность, охватывая несколько разных сегментов.

Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Комплексная система маркетинга

       
   
 
 
 
   


Концентрированный маркетинг – производство одного товара для определенного сегмента рынка.

При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: