Дисциплина Тактика ВВС
(полное наименование дисциплины)
Тема № 6 Назначение, задачи и основы боевого применения подразделений и частей фронтовой авиации.
Номер группы | 21-74 | 21-74 | |||||
Дата | 26.07.11 | 26.07.11 | |||||
Время | 1-2 | 1-2 | |||||
Место |
Вид, номер и тема занятия Лекция №9 - Боевое применение подразделений и частей ударных родов авиации
Учебные и воспитательные цели:
1. Дать систематизированные основы знаний по наиболее сложным вопросам назначения, задачам и основам боевого применения частей и подразделений фронтовой бомбардировочной (БА) и штурмовой (ША) авиации.
2. Стимулировать активную познавательную деятельность курсантов по вопросам применения подразделений и частей ударных родов авиации при решении стоящих перед ними задач.
Материальное обеспечение: 1. Наглядные пособия: слайды, макеты самолетов.
2. ТСО: полилюкс, мультимедийный проектор
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Назначение, задачи и организация подразделений и частей ИА.
2. Способы боевых действий и боевые порядки подразделений и частей ИА.
3. Боевые возможности подразделений и частей ИА и ЛТД самолётов, состоящих на вооружении.
Задание на самостоятельную работу:
1. Изучить материалы лекции и рекомендованную литературу.
2. Подготовиться к семинару № 7 - «Основы боевых действий частей и подразделений БА и ША».
Учебное время: 90 мин.
Учебные вопросы:
1. Предназначение, задачи и организация подразделений и частей БА и ША.
2. Способы боевых действий и боевые порядки подразделений и частей ударных родов авиации.
3. Боевые возможности подразделений и частей ФБА и ША. ЛТД самолётов, состоящих на вооружении.
Литература:
1. Тактика ВВС. Учебное пособие, ИВВАИУ, 2008, инв. № 12947, с. 192-227.
2. Основы тактики ВВС. Учебное пособие, ВАИУ, 2009, ДСП № 5470, с. 47-67.
3. Боевой устав ВВС. - М., Воениздат, 2006, инв. № 12457, с.179-202.
Основное содержание занятия | Время, мин | Методы, приемы, средства и т.д. |
I. Вводная часть Принять рапорт от дежурного по учебной группе. Проверить наличие личного состава, внешний вид, порядок в аудитории. Проверить готовность учебной группы к занятию, (выдать рабочие тетради). Проверить усвоение ранее изученного материала: - назначение и задачи ВВС; - состав и структура ВВС; - основные принципы и формы боевого применения авиационных частей и соединений. Объявить тему, учебные цели, время и учебные вопросы занятия. Показать актуальность темы занятия, связь с ранее изученным материалом, подчеркнуть профессиональную направленность | 10 | экспресс-опрос слайд №1,2 слайд №3 |
II. Основная часть (учебные вопросы) 1. Предназначение, задачи и организация подразделений и частей БА и ША. - назначение ША; - назначение БА; - объекты действий ША и БА; - задачи ША и БА; поражение: объектов на аэродромах (площадках); объектов сухопутных войск; пунктов управления; объектов коммуникаций и транспортных средств; воздушных и морских десантов; военно-промышленных, энергетических и гидро-технических объектов; средств ПВО. - организация шап (бап); - базирование ША и БА. Вопросы, выводы | 20 | слайд №4-6 слайд №7-8 слайд №9 |
2. Способы боевых действий и боевые порядки подразделений и частей ударных родов авиации. - определение способа боевых действий; - составляющие способов боевых действий ША и БА; - основные способы; - профили полета; - боевые порядки (виды); - требования к БП; - группы ТН; Вопросы, выводы | 30 | слайд №10-29 слайд №30-35 |
3. Боевые возможности подразделений и частей ФБА и ША. ЛТД самолётов, состоящих на вооружении. а) показатели боевых возможностей: вероятностные, временные, пространственные: - вероятностные (ожидаемый результат действий); - временные (затраты по времени на выполнение боевых задач); - пространственные (размер пространства, в пределах которого самолеты способны выполнять боевые задачи); б) боевые возможности подразделений и частей ША и БА; в) ЛТД Су-24, Су-25. Вопросы, выводы | 25 | слайд №36-43 |
III. Заключительная часть Подвести общий итог занятия. Ответить на возникшие вопросы. Объявить тему следующего занятия: семинар № 7 – «Основы боевых действий частей и подразделений БА и ША». Дать задание на самостоятельную работу: изучить материалы лекции и рекомендованную литературу, подготовиться к ответу по вопросам занятия. Проконтролировать сбор рабочих тетрадей. Объявить конец занятия. | 5 |
План проведения занятия составил Старший преподаватель 201 кафедры (должность) подполковник С.Лепёшкин (воинское звание, подпись, фамилия) «25» июля 2011 г. | План проведения занятия составил (должность) (воинское звание, подпись, фамилия) «» 2011 г. |