РАСТРОВЫЕ АЛГОРИТМЫ
Большинство графических устройств являются растровыми, представляя изображение в виде прямоугольной матрицы (сетки, целочисленной решетки) пикселей (растра), и большинство графических библиотек содержат внутри себя достаточное количество простейших растровых алгоритмов. На рис 2.1 приведена система растровых алгоритмов.
Рис. 2.1. Классификация растровых алгоритмов
Прежде чем перейдем к непосредственному рассмотрению возможности перевода математического описания объекта (линии и пр.) в растровую форму, рассмотрим понятие связности. Связность – возможность соединения двух пикселей растровой линией, т. е. последовательным набором пикселей. Возникает вопрос, когда пиксели (x 1, y 1) и (x 2, y 2) можно считать соседними. Для этого вводятся два понятия связности:
1. Четырехсвязность: пиксели считаются соседними, если либо их x -координаты, либо их y – координаты отличаются на единицу:
| x 1 – x 2| + | y 1 – y 2| ≤ 1;
2. Восьмисвязность: пиксели считаются соседними, если их x -координаты и y -координаты отличаются не более чем на единицу:
|
|
| x 1 – x 2| ≤ 1, | y 1 – y 2| ≤ 1.
На рис. 2.2 изображены четырехсвязная и восьмисвязная линии.
Рис. 2.2. Четырехсвязная и восьмисвязная линии
При переводе объектов в растровое представление существуют, алгоритмы, как использующие четырехсвязность, так использующие восьмисвязность.