Искусство- специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах.
Искусство в широком смысле- художественное творчество в целом
Искусство.
Обязательным является полное среднее образование.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.
Образование - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.
Парадигма- система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.
Инновация- нововведение.
Цели образования: приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния.
Функции образования:
· трансляция культуры в обществе.
· Формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе.
· Социальная селекция (размещение в социальной структуре)
|
|
· проведение социальных и культурных изменений в обществе
· обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности.
Основные направления в развитии образования:
· демократизация
· компьютеризация
· интеграция — компетентностный подход
· интернационализация - единая система образования
· гуманизация -особое внимание уделяется личности, её интересам
· гуманитаризация - усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам
· профилизация
Тенденции в развитии образования:
- должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры
- переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)
- развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования
- возрастание роли образования в формировании гражданской позиции
- повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности
Уровни образования:
Общее образование
· -дошкольное
· начальное
· -основное общее
· среднее (полное) общее
· -дополнительное
Профессиональное образование
· -начальное
· -среднее (лицей)
· -высшее (колледж)
а) бакалавриат
б) магистратура
Искусство в узком смысле- изобразительное искусство(живопись, скульптура, графика), высокая степень умения, мастерства
Платон- «искусство- подражание миру чувственных предметов, тень теней».
Возникновение искусства связано с магией и религиозными верованиями.
|
|
Особенности искусства:
эмоционально-чувственное постижение мира
локальность- отражение только тех компонентов, которые вызывают эстетическую реакцию автора
субъективность-отражение мира автора
компенсаторность- стремление преодолеть узость стеореотипного восприятия окружающей действительности
Функции искусства:
познавательная
информационная
ценностно-ориентирующая
коммуникативная
эмоционально-рефлекторная (эстетическое отражение действительности)
гедонистическая. Гедонизм- система взглядов, в основе которой лежит стремление к удовольствию и отвращению от страданий как смыслу жизни
эстетическая
утешительно -компенсаторная – восстанавливает утраченную гармонию.
Вид искусства - конкретный способ художественного освоения мира, воплощающий образы в определённом материале (литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство).
Виды видов искусства:
простое — в основе одно средство художественного выражения(поэзия-слово)
сложное (театр, балет)
изобразительное — отражение действительности как она есть (фотография)
выразительное- образ не аналогичен действительности (фотошоп)
реальное (Шеллинг) — музыка, живопись, архитектура, скульптура
идеальное- литература
1. пространственное- пластичное- архитектура, фото, скульптура
2. временное- динамичное- литература, музыка
пространственно -динамичное — синтетические зрелища - театр
Жанр искусства - специфические свойства художественной формы и содержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в целом(эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке).
Подлинность произведений искусства определяют только специалисты и культурно подготовленная публика.