Эстетика- наука о красоте

Искусство- специализированная профессиональная деятельность, построенная на способности человека выражать свои ощущения в художественно-образных средствах.

Искусство в широком смысле- художественное творчество в целом

Искусство.

Обязательным является полное среднее образование.

Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

Образование - целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.

Парадигма- система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный период.

Инновация- нововведение.

Цели образования: приобщение индивида к достижениям цивилизации, сохранение культурного достояния.

Функции образования:

· трансляция культуры в обществе.

· Формирование у молодого поколения ценностных ориентаций, господствующих в данном обществе.

· Социальная селекция (размещение в социальной структуре)

· проведение социальных и культурных изменений в обществе

· обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности.

Основные направления в развитии образования:

· демократизация

· компьютеризация

· интеграция — компетентностный подход

· интернационализация - единая система образования

· гуманизация -особое внимание уделяется личности, её интересам

· гуманитаризация - усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам

· профилизация

Тенденции в развитии образования:

- должно быть адекватным мировому уровню общей и профессиональной культуры

- переход к непрерывному образованию (самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)

- развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования

- возрастание роли образования в формировании гражданской позиции

- повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности

Уровни образования:

Общее образование

· -дошкольное

· начальное

· -основное общее

· среднее (полное) общее

· -дополнительное

Профессиональное образование

· -начальное

· -среднее (лицей)

· -высшее (колледж)

а) бакалавриат

б) магистратура

Искусство в узком смысле- изобразительное искусство(живопись, скульптура, графика), высокая степень умения, мастерства

Платон- «искусство- подражание миру чувственных предметов, тень теней».

Возникновение искусства связано с магией и религиозными верованиями.

Особенности искусства:

эмоционально-чувственное постижение мира

локальность- отражение только тех компонентов, которые вызывают эстетическую реакцию автора

субъективность-отражение мира автора

компенсаторность- стремление преодолеть узость стеореотипного восприятия окружающей действительности

Функции искусства:

познавательная

информационная

ценностно-ориентирующая

коммуникативная

эмоционально-рефлекторная (эстетическое отражение действительности)

гедонистическая. Гедонизм- система взглядов, в основе которой лежит стремление к удовольствию и отвращению от страданий как смыслу жизни

эстетическая

утешительно -компенсаторная – восстанавливает утраченную гармонию.

Вид искусства - конкретный способ художественного освоения мира, воплощающий образы в определённом материале (литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, музыка, театр, балет, кино, цирк, фотоискусство).

Виды видов искусства:

простое — в основе одно средство художественного выражения(поэзия-слово)

сложное (театр, балет)

изобразительное — отражение действительности как она есть (фотография)

выразительное- образ не аналогичен действительности (фотошоп)

реальное (Шеллинг) — музыка, живопись, архитектура, скульптура

идеальное- литература

1. пространственное- пластичное- архитектура, фото, скульптура

2. временное- динамичное- литература, музыка

пространственно -динамичное — синтетические зрелища - театр

Жанр искусства - специфические свойства художественной формы и содержания произведений искусства какой-либо эпохи, народа или мира в целом(эпос, драма в литературе, пейзаж, натюрморт в живописи, вокал, инструментальная в музыке).

Подлинность произведений искусства определяют только специалисты и культурно подготовленная публика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: