Тип данных

Этапы создания исполняемой программы

Объединенная единым алгоритмом совокупность описаний и операторов образу­ет программу на алгоритмическом языке. Для того чтобы выполнить программу, требуется перевести ее на язык, понятный процессору — в машинные коды. Этот процесс состоит из нескольких этапов.

Сначала программа передается препроцессору, который выполняет директивы, содержащиеся в ее тексте (например, включение в текст так называемых заголо­вочных файлов — текстовых файлов, в которых содержатся описания используе­мых в программе элементов).

Получившийся полный текст программы поступает на вход компилятора, кото­рый выделяет лексемы, а затем па основе грамматики языка распознает выраже­ния и операторы, построенные из этих лексем. При этом компилятор выявляет синтаксические ошибки и в случае их отсутствия строит объектный модуль.

Компоновщик, или редактор связей, формирует исполняемый модуль программы, подключая к объектному модулю другие объектные модули, в том числе содер­жащие функции библиотек, обращение к которым содержится в любой програм­ме (например, для осуществления вывода на экран). Если программа состоит из нескольких исходных файлов, они компилируются по отдельности и объединя­ются на этапе компоновки. Исполняемый модуль имеет расширение. ехе и запус­кается на выполнение обычным образом.

Тип определяет

- внутреннее представление данных в памяти,

- множество значений, которые могут применять данные этого типа,

- операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа.

Типы языка С делятся на основные и составные.

Основные типы данных.

Основные (стандартные) типы часто называют арифметическими, потому что их использовать в арифметических операциях.

Целый тип int

Внутреннее представление - целое число в двоичном коде. Оно зависит от платформы и типа компьютера.

Для 16-разрядного процессора - 2 байта.

Для 32- разрядного процессора -4 байта.

С типом int используются т.н. спецификаторы.

Спецификатор short и long определяют длину внутреннего представления.

short int - 2 байта.

long int – 4 байта.

Спецификаторы signed и unsigned определяют вид числа – со знаком или без знака.

unsigned – беззнаковый – старший разряд рассматривается как часть кода.

signed – знаковый – старший разряд рассматривается знак числа.

unsigned int - целое без знака Значение Значащие цифры
                 
       
signed int - целое со знаком Значение знак Значащие цифры
- 25                

signed int – (принимается по умолчанию)

Таким образом, диапазон значений int зависит от спецификаторов.

Константам приписывается тип в соответствии с их видом. Можно изменять тип константы, используя суффикс L, l (long) или S, s,U, u (unsigned). Несколько суффиксов можно использовать одновременно:

32 L 5 lu 74 Ls.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: