Гендерный аспект.
Имидж женщины-лидера должен обладать иной структурой, нежели мужской. Элементы женского имиджа:
а) В имидже женщины-лидера важную роль играют: привлекательный облик, удачное оформление внешности, умелая самопрезентация, доминирующие доброжелательные эмоции;
б) Имидж прихода к власти: через целеустремленность, трудолюбие, силу личности, терпение. Женщинам-лидерам не следует полностью копировать лидеров-мужчин;
в) В отражении интеллектуальных качеств необходимо усиленно отмечать роль интуиции, гибкости;
г) Нужно подчеркивать: наличие сильной (разнополой) команды у женщины-лидера. (слабым местом в имидже женщины-лидера является действие распространенных стереотипов о меньшем потенциале у женщин)
д) При формировании имиджа женщины-лидера следует как можно больше использовать свидетельскую рекламу. Свидетелями должны быть авторитетные и уважаемые мужчины.
Если лидер молод то в его имидже следует:
а) Постоянно подчеркивать силу личности, большой потенциал, энергичность.
|
|
б) Отмечать динамику его профессионального роста, способность кобучению.
в) Среди интеллектуальных качеств надо выделять “новаторский, незакостенелый” стиль мышления.
(нужно рисовать образ человека, способного осуществлять позитивные перемены, и хотя это потребует от него огромных усилий — он с этим справится)
г) Особой ценностью может стать свидетельская реклама: отзывы зрелых и опытных людей.
Если лидер в зрелом возрасте, то в его имидже следует подчеркивать т.н. «черты отца».
а) Надо подчеркивать огромный опыт, дающий защиту от непродуманных акций, глубину ума (мудрость), рассудительность, высокий авторитет;
б) Из деловых качеств: осмотрительность и “здоровый консерватизм”.
в) Из потенциала: необходимо подчеркивать “хорошую физическую форму». Однако не стоит немолодому лидеру изображать из себя “бодрячка”. Поведение должно быть естественным - если есть неоспоримые преимущества, их нужно обязательно демонстрировать, если же их нет, то лучше не заострять на этом внимание.
Резюме: Сформированный позитивный имидж является одним из основных факторов успешности деятельности организации и ее руководителя.
Современные тенденции имиджа:
Раньше основное внимание уделялось технологической имиджмейкерской деятельности, ориентированной на манипулятивные методы.
Сейчас же многие организации стали стремиться к созданию естественного имиджа, основанного на отражении действительно сильных сторон самой организации и ее лидера.
Со ставшей уже привычной категорией “имидж” начинают конкурировать родственные — престиж, репутация, авторитетность