Особенности функционирования правового государства

Законодательное регулирование PR зависит от типа общества.

PR и публично-правовой процесс.

Правовые и этические основы PR-деятельности

Лекция 2.

1. PR и публично-правовой процесс.

2. Общественность в РR-отношениях.

3. Корпоративное регулирование и ответственность в PR-деятельности.

Фундаментальным средством регулирования общественных отношений является право и закон.

Сегодня можно выделить три направления практики РR-деятельности:

1. Правозаконная (разъяснение нормативных актов);

2. Политическая (политика руководства);

3. Корпоративная (осуществляют юридические лица, общественные объединения, политические партии посредством создаваемых в них PR-служб).

Во всех трех случаях практика публичных отношений это коммуникация с общественностью, создающая отношения — общественные и личные, психологические и социальные, экономические и правовые.

Главная проблема правового регулирования РR-деятельности: Законодательному регулированию могут быть подвергнуты лишь средства РR, т.е. субъекты, институты и формы коммуникации, но не отношения в обществе.

1. В демократическом государстве законодатель не создает каких-либо привилегий для какой-либо одной из трех практик публичных отношений, (т. е. политическая к примеру не имеет преимуществ перед правозаконной и корпоративной).

2. При тоталитарном режиме, напротив, политический РR подчиняет себе все остальные. Политизация подвергаются и толкования законов.

Практика публичных отношений во всех трех видах относится к одному из видов публично-правового процесса.

Публично-npaвовой процесс — это урегулированный законом и публично-осуществляемый процесс реализации права и государства, осуществляющий первое как право гражданина и общества и наделяющий последнее качеством быть юридическим лицом гражданской нации.

Публично-правовой процесс - основа демократического государства и общества.

Государство без законоурегулированного публично-правового процесса не может быть не только правовым государством, но и государством вообще.

Цель PR-деятельности открытого правого государства – обеспечение максимального доступа граждан к политическому процессу.

Публикация и разъяснение законов составляют необходимое условие для их легитимности.

Легитимность это - урегулированный законодательством, а также нормами корпоративной этики и профессионального права публичный процесс реализации прав граждан на информацию.

В современном мире легитимности ищут не только государства и политики. Ее создают посредством практики публичных отношений и частные корпорации.

При эффективном исполнении функций связи государственных органов с обществом производится легитимация действий государственной власти.

Легитимация — это обеспечение признания гражданами и обществом в качестве правовых, законных, полезных и справедливых учреждений и действий как государственной власти так и частной, корпоративной инициативы.

Суть легитимации состоит в наполнении закона правом, толковании закона как права посредством разъяснения населению правового смысла законодательных норм.

Граждане обучаются понимать законы, истолковывать их применительно к своим жизненным целям и нуждам.

Задачи легитимации в правозаконной практике:

1. Чтобы действия властей получили общественное признание как правовые, справедливые и полезные;

2. Вошли в правосознание граждан и народа в качестве новых правовых образцов, ценностей;

3. Создали субъектов-продолжателей этой новой модели правового поведения, разрушающего традиции устаревшего образа жизни

Легитимация, в политическая практике имеет тройной смысл:

1) легитимация политической идеи. Толкование ее сначала как права справедливости и, наконец, как права.

2) идеологизация действующего права. Представление его как неполного классового, порочного права (не совсем права).

3) постулирование нового духа права как более универсальной справедливости.

Для корпоративной практики легитимация означает:

1. Идею законности и справедливости частного интереса, частной жизни и частного блага;

2. Польза, привлекательность, престижность рекламируемых услуг и товаров складываются в новый метод легитимации прогрессивностью (т.е. новое всегда лучшее и более правильное и верное).

Конституция Российской Федерации устанавливает принцип публичности юрисдикции Российской Федерации на ее территории.

По которому: «Органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права свободы»

Однако: данная обязанность публичности установлена не в отношении всех документов и материалов, а лишь в отношении тех, которые непосредственно затрагивают права и свободы человека.

Критерий, различающий непосредственно затрагивающие от затрагивающих косвенным образом, конституцией и не предусматривается. А значит, вопрос о составе непосредственно затрагивающих права и свободы человека документов решается по усмотрению самими должностными лицами.

Три сферы практики РR в форме публичных отношений — корпоративных, политических и правозаконных - тесно связаны между собой.

Если происходит ограничение информирования граждан в политической области. то можно ожидать и сокрытия сведений о вреде рекламируемых товаров, услуг, а в конце концов и информации о состоянии законности в регионе, о нарушениях в нем прав и свобод человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: