Дополнение № 8. Типы уроков истории

Пути введения слова

Дополнение № 7. Словарная работа

Дополнение № 6. Варианты формулировки темы урока

  1. Через обозначение исторического объекта, места и времени.
  2. Через план темы.
  3. «Сквозная линия» (от Британии к Англии).
  4. В виде вопроса.
  5. Эпиграф, цитата (Москва не сразу строилась).
  6. Через определение нового ракурса в трактовке исторической науки (Уставшая Азия).
  7. Через проблему.
  8. Альтернативность в постановке темы.

Требование к формулированию темы: 1) Указание времени и места главного события; 2) формулировка темы должна помочь школьникам осмыслить содержание урока, логику структуры, направленность анализа.

Словарная работа – это нахождение, понимание и употребление новых слов; работа по созданию пассивного словаря учащихся и перевода слов из пассивного словаря в активный при помощи закрепляющих заданий, навыки точного и правильного употребления слов.

· Выявление пробелов.

· Ликвидация пробелов.

· Подбор методов.

Словарная работа: имена собственные, географические наименования, термины (конкретно-исторические понятия), крылатые слова и выражения.

В словарную работу не входят исторические понятия и категории.

v Раскрытие смыслового содержания.

v Этимология слова.

v Введение определения.

v Определение состава слова.

v Перевод слов иностранного происхождения.

v Описание или введение наглядного образа.

v Перечисление признаков.

v Раскрытие через систему более частных понятий.

На выбор типа урока оказывают влияние возраст учащихся (уровень развития познавательной деятельности) и особенности содержания конкретного учебного занятия.

Тематический блок – система учебных занятий, объединённых общей темой и целевой установкой, внутри которой происходит логическое наращивание знаний и умений учащихся.

Лекция (1) – развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ, обобщение, рассуждение опирающиеся на конкретный исторический материал.

Лекция (2) – органическое единство метода обучения и организационной формы, заключенное в последовательном, монологическом изложении учебного материала, носящего, как правило, теоретический характер.

Условия лекционного изложения материала:

1. Низкое материальное обеспечение системы образования.

2. Отсутствие вспомогательной литературы.

3. Низкий уровень учебников.

4. Формирование с начальной школы устойчивой слуховой памяти.

5. Возможно ознакомление учащихся с рассуждением и обобщением.

Лекция используется при: 1) изложение материала со сложным теоретическим характером; 2) знакомстве учащихся с новыми вопросами, понятиями и источниками; 3) необходимости высокого уровня систематизации.

Особенности лекционного изложения: 1) обязательная запись в оптимальном темпе; 2) наглядность + использование доски; 3) контроль за слушателем, пониманием и усвоением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: