Дополнение №5. Проблемные ситуации

Типы проблемных ситуаций:

  1. Несоответствие между уже имеющимися знаниями и новыми требованиями решения задачи – теоретическое противоречие.
  2. Противоречия, появляющиеся в результате многообразия выбора из системы имеющихся знаний тех единственно нужных, которые могут обеспечить решение задачи – практическая трудность.
  3. учащиеся находятся перед новыми условиями получения знаний.

Структура проблемной ситуации:

  1. Введение проблемы или учителем, или она объективно существует в истории и стимулирование к её решению.
  2. Принятие проблемы.
  3. Решение проблемы.
  4. Проверка правильности решения.

Пять уровней проблематики:

1. Возникновение проблемной ситуации независимо от методов работы учителя >>> учащиеся её не решают и она снимается информацией учителя (ответ на вопрос). >>> Репродуктивный метод.

2. Преднамеренное создание учителем проблемной ситуации, указание учащимся на проблему, определение путей её решения и собственно решение. >>> Проблемный метод.

3. Учащиеся вовлекаются в совместное решение проблемы. >>> Частично-поисковый метод.

4. Самостоятельное решение учащимися поставленной учителем проблемы. >>> Исследовательский метод.

5.

Эвристическая беседа
урок
4 урок
Проблемное изложение
3 урок
2 урок
1 урок
И
Ч-п
П
Р
Самостоятельное нахождение проблемы учеником и её самостоятельное решение. >>> Исследовательский метод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: