Типы проблемных ситуаций:
- Несоответствие между уже имеющимися знаниями и новыми требованиями решения задачи – теоретическое противоречие.
- Противоречия, появляющиеся в результате многообразия выбора из системы имеющихся знаний тех единственно нужных, которые могут обеспечить решение задачи – практическая трудность.
- учащиеся находятся перед новыми условиями получения знаний.
Структура проблемной ситуации:
- Введение проблемы или учителем, или она объективно существует в истории и стимулирование к её решению.
- Принятие проблемы.
- Решение проблемы.
- Проверка правильности решения.
Пять уровней проблематики:
1. Возникновение проблемной ситуации независимо от методов работы учителя >>> учащиеся её не решают и она снимается информацией учителя (ответ на вопрос). >>> Репродуктивный метод.
2. Преднамеренное создание учителем проблемной ситуации, указание учащимся на проблему, определение путей её решения и собственно решение. >>> Проблемный метод.
3. Учащиеся вовлекаются в совместное решение проблемы. >>> Частично-поисковый метод.
|
|
4. Самостоятельное решение учащимися поставленной учителем проблемы. >>> Исследовательский метод.
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|