Институт образования.
Функции:
1. обеспечивает устойчивость социального порядка
2.сохраняет "чистоту" социальных общностей в сфере образования, несмотря на постоянную смену их членов;
3.способствует усилению социальных связей и внутригрупповой сплоченности среди учащихся и педагогического персонала;
4.осуществляет контроль за отклоняющимся от установленных норм поведением;
5.поощряет желательное с точки зрения общества поведение социальных групп в сфере обучения и воспитания и их взаимодействие в рамках принятых норм организации образовательного процесса.
7. ряд вполне определенных экономических, социальных, культурных функций - формирование социально-профессиональной структуры общества, социальная мобильность, социализация личности, формирование и развитие творческой деятельности, совершенствование культуры.
2.Семья. Особенности семьи как социального института:
-обладает устойчивой структурированной организацией
-выступает в качестве саморегулирующейся системы
|
|
-существует как санкционированный обществом союз.
Последняя четверть XX века ознаменована кризисом семьи как социального института (эта точка зрения принимается почти всеми социологами). Кризис проявляется и в возрастании количества разводов, и в увеличении числа одиноких мужчин и женщин, и в росте занятости женщин в общественном производстве, и в возникновении новых стилей и форм семейного поведения, означающих зачастую отказ от сложившихся традиций, и т. д. В сущности кризис семьи — это прежде всего утрата ею) значительной степени своих традиционных функций — дуктивной, воспитательной, гедонистической. Другой наиболее существенный показатель кризисного состояния семьи —резко возросшее количество разводов. Их причины разнообразны: не- совместимость характеров и взглядов супругов, пьянство, нужденное раздельное проживание, взаимные измены, невозможность иметь детей, сексуальные расстройства и т. д. Современный этап развития института семьи можно определить как переломный, поскольку старые силы, поддерживавшие f традиционные семейные отношения, уходят в прошлое (вместе с (Отношениями), новые же силы, призванные укреплять возникающие формы и образцы семьи, еще не заявили о себе в полную силу. Социальные институты в духовной сфере.
Институт науки. Д ва аспекта изучения науки как социального института: а) внутриинституциональный, б) внешнеинституциональный. В рамках первого рассматриваются сферы и формы научной деятельности, ее нормативная база, учреждения и организации, создающие возможности для работы научных коллективов и сообществ, социальные аспекты деятельности ученых (включая типы их социального поведения, ценностные ориентации и предпочтения). Внешнеинституциональный аспект предполагает анализ места института науки в обществе, его взаимосвязей с другими социальными институтами, прежде всего непосредственно с ним взаимодействующими (производство, культура, образование и др.).
|
|
Функции:
- производство и генерирование научных знаний.
-креативно-практическая
-коммуникативная
-культурно-мировоззренческая