Упорядочить и свести деятельность социальных общностей в его рамках к предсказуемым образцам социальных ролей

Институт образования.

Функции:

1. обеспечивает устойчивость социального по­рядка

2.сохраняет "чистоту" социальных общностей в сфере образова­ния, несмотря на постоянную смену их членов;

3.способствует уси­лению социальных связей и внутригрупповой сплоченности среди учащихся и педагогического персонала;

4.осуществляет контроль за отклоняющимся от установленных норм поведением;

5.поощ­ряет желательное с точки зрения общества поведение социальных групп в сфере обучения и воспитания и их взаимодействие в рам­ках принятых норм организации образовательного процесса.

7. ряд вполне определенных экономических, социальных, культурных функций - формирование социально-профессиональной структуры общества, социальная мобильность, социализация личности, формирование и развитие творческой деятельности, совершенствование культуры.

2.Семья. Особенности семьи как социального института:

-обладает устойчивой структурированной организацией

-выступает в ка­честве саморегулирующейся системы

-существует как санкционированный обще­ством союз.

Последняя четверть XX века ознаменована кризисом семьи как социального института (эта точка зрения принимается почти всеми социологами). Кризис проявляется и в возрас­тании количества разводов, и в увеличении числа одиноких муж­чин и женщин, и в росте занятости женщин в общественном производстве, и в возникновении новых стилей и форм семейного поведения, означающих зачастую отказ от сложившихся традиций, и т. д. В сущности кризис семьи — это прежде всего утрата ею) значительной степени своих традиционных функций — дуктивной, воспитательной, гедонистической. Другой наиболее существенный показатель кризисного состояния семьи —резко возросшее количество разводов. Их причины разнообразны: не- совместимость характеров и взглядов супругов, пьянство, нужденное раздельное проживание, взаимные измены, невозможность иметь детей, сексуальные расстройства и т. д. Современный этап развития института семьи можно определить как переломный, поскольку старые силы, поддерживавшие f традиционные семейные отношения, уходят в прошлое (вместе с (Отношениями), новые же силы, призванные укреплять возника­ющие формы и образцы семьи, еще не заявили о себе в полную силу. Социальные институты в духовной сфере.

Институт науки. Д ва аспекта изучения науки как социально­го института: а) внутриинституциональный, б) внешнеинституциональный. В рамках первого рассматриваются сферы и фор­мы научной деятельности, ее нормативная база, учреждения и организации, создающие возможности для работы научных кол­лективов и сообществ, социальные аспекты деятельности уче­ных (включая типы их социального поведения, ценностные ори­ентации и предпочтения). Внешнеинституциональный аспект предполагает анализ места института науки в обществе, его вза­имосвязей с другими социальными институтами, прежде всего непосредственно с ним взаимодействующими (производство, культура, образование и др.).

Функции:

- производство и генерирование научных знаний.

-креативно-практическая

-коммуникатив­ная

-культурно-мировоззренческая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: