Управляемая сцепная муфта

Муфта состоит из посаженной на ведущий вал 1 полумуфты 2 с закрепленными на ней фрикционными накладками и полумуфты 3, которую перемещает в осевом направлении на ведомом валу 4 механизмом управления.

В многодисковой муфте (б) ведущая полумуфта 2 имеет барабан с внутренними шлицами, в которые входят выступы ведущих дисков 6. На ведомой полумуфте 3 имеются шлицевые пазы, в которые входят выступы ведомых дисков 7. Диски 6 и 7 сжимаются механизмом управления 4.

Материал фрикционных накладок выбирают в зависимости от контактного давления

,

где Fо – осевая сила, ;

Т – вращающий момент, передаваемый муфтой;

f – коэффициент трения покоя (коэффициент сцепления); Dm – средний диаметр контактируемых дисков;

z – число пар поверхностей трения;

К – коэффициент запаса сцепления, К = 1,3...1,5;

А – площадь поверхности трения; ;

[p] – допускаемое контактное давление.

Допускаемый вращающий момент

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: