Воздушный транспорт
Водный транспорт
Железнодорожный транспорт
Тракторный транспорт
Автомобильный транспорт
Г.
Лекция 21
Организация транспорта в строительстве
Транспорт – связующее звено между предприятиями, поставщиками, строительными объектами.
Главная задача – бесперебойная и своевременная доставка МТР.
Принципы решения транспортного производства
1. своевременность поставок;
2. минимизация затрат по стоимости и трудоемкости;
3. обеспечение сохранности конструкций от разрушения, а материалов – от порчи и потерь;
4. рациональное использование транспортных средств и дорог.
Виды транспорта:
1. по назначению и зоне обслуживания:
· внутрипостроечный (например, транспортирование грунта);
· перевозка грузов хозяйственного назначения;
· внешний транспорт;
2. по виду:
· автомобильный;
· тракторный;
· железнодорожный;
· водный;
· воздушный.
Показатели работы транспорта:
|
|
1. объем перевозки – количество груза в тоннах, перевезенных за единицу времени;
2. грузооборот – количество транспортной работы в т∙км, выполненной за единицу времени;
3. грузопоток – грузооборот в одном направлении.
Является наиболее распространенным. Подразделяется на:
· универсальный (самосвалы);
· специальные автотранспортные средства (САС).
Для перевоза тяжелых грузов. При тяжелых дорожных условиях – гусеничный транспорт.
Себестоимость существенно ниже, чем автомобильный (на большие расстояния перевозится большое количество грузов). Особенно рационально использовать при возведении промышленных зданий.
Применяется, если есть водные артерии, оснащенные причалами, пристанями. Достоинство: самый дешевый вид транспорта. Недостаток: сезонность, наличие водных путей.
Применяется при труднопроходимых условиях (болота, тундра).
1. Средства механизации находятся на балансе строительной организации.
Содержанием и эксплуатацией машин руководит служба главного механика. По заявкам линейных работников машины выделяют на объекты. По количеству отработанных часов, подтвержденных сменным рапортом и установленным в данном управлении планово-расчетным ценам, стоимость работы механизмов бухгалтерия относит на себестоимость строительства соответствующих объектов. При такой форме содержания парка существуют большие трудности в организации обслуживания и ремонта машин. Небольшое количество разнообразной техники требует такой же обширной номенклатуры запасных частей и эксплуатационных материалов, как и большой парк машин. В этих условиях трудно создать необходимую базу, приобрести современное диагностическое и ремонтное оборудование, укомплектовать мастерские квалифицированными кадрами ремонтников.
|
|
Незначительные масштабы производства затрудняют полноценное использование техники. Отсутствие широкого фронта работ приводит к простоям. Машины большой производительности часто заняты на малообъемных работах, так как организация не имеет возможности приобрести и содержать достаточное количество однородных машин различной мощности. Хотя в целом такая форма содержания и эксплуатации строительной техники отвечает требованиям интенсификации производства, в то же время это единственно возможная форма для организаций, работающих в отдаленных районах, а также для организаций, выполняющих однородные специализированные работы (свайные, замораживание грунтa, кессонные и др.).
Однако рассматриваемая форма эксплуатации имеет несомненные достоинства: машины и их экипажи находятся в составе строительной opганизации, что позволяет ее руководителям распоряжаться ими с предельной оперативностью; машинисты, управляющие машинами, и линейный персонал, руководящий ими, более тесно связаны с общими задачами коллектива, чем если бы они находились в составе разных организаций.
2. Машины, механизмы находятся на балансе специализированных контор, которые не подчиняются СМО. Достоинства: своя ремонтная база. Недостаток: оперативность ухудшается.
3. В структуре СМО имеются механизированные подразделения управления механизацией, а также ремонтная база. Оперативное руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее работу осуществляет СМО. Строительные управления получают машины на условиях услуг, аренды или подряда. Расчеты производят по планово-расчетным ценам.
По сравнению с первой формой такая схема более рациональна, так как обеспечивает квалифицированное содержание строительной теxники и лучшее ее использование по производительности. Строители и мeханизаторы в этом случае находятся под единым руководством, что обеспечивает оперативность использования строительных машин и оборудования.