Организация эксплуатации машин, механизмов

Воздушный транспорт

Водный транспорт

Железнодорожный транспорт

Тракторный транспорт

Автомобильный транспорт

Г.

Лекция 21

Организация транспорта в строительстве

Транспорт – связующее звено между предприятиями, поставщиками, строительными объектами.

Главная задача – бесперебойная и своевременная доставка МТР.

Принципы решения транспортного производства

1. своевременность поставок;

2. минимизация затрат по стоимости и трудоемкости;

3. обеспечение сохранности конструкций от разрушения, а материалов – от порчи и потерь;

4. рациональное использование транспортных средств и дорог.

Виды транспорта:

1. по назначению и зоне обслуживания:

· внутрипостроечный (например, транспортирование грунта);

· перевозка грузов хозяйственного назначения;

· внешний транспорт;

2. по виду:

· автомобильный;

· тракторный;

· железнодорожный;

· водный;

· воздушный.

Показатели работы транспорта:

1. объем перевозки – количество груза в тоннах, перевезенных за единицу времени;

2. грузооборот – количество транспортной работы в т∙км, выполненной за единицу времени;

3. грузопоток – грузооборот в одном направлении.

Является наиболее распространенным. Подразделяется на:

· универсальный (самосвалы);

· специальные автотранспортные средства (САС).

Для перевоза тяжелых грузов. При тяжелых дорожных условиях – гусеничный транспорт.

Себестоимость существенно ниже, чем автомобильный (на большие расстояния перевозится большое количество грузов). Особенно рационально использовать при возведении промышленных зданий.

Применяется, если есть водные артерии, оснащенные причалами, пристанями. Достоинство: самый дешевый вид транспорта. Недостаток: сезонность, наличие водных путей.

Применяется при труднопроходимых условиях (болота, тундра).

1. Средства механизации находятся на балансе строительной организации.

Содержанием и эксплуатацией машин руководит служба главного механика. По заявкам линейных работников машины выделяют на объекты. По количеству отработанных часов, подтвержденных сменным рапортом и установленным в данном управлении планово-расчетным ценам, стоимость работы механизмов бухгалтерия относит на себестоимость строительства соответствующих объектов. При такой форме содержания парка существуют большие трудности в организации обслуживания и ремонта машин. Небольшое количество разнообразной техники требует такой же обширной номенклатуры запасных частей и эксплуатационных материалов, как и большой парк машин. В этих условиях трудно создать необходимую базу, приобрести современное диагностическое и ремонтное оборудование, укомплектовать мастерские квалифицированными кадрами ремонтников.

Незначительные масштабы производства затрудняют полноценное использование техники. Отсутствие широкого фронта работ приводит к простоям. Машины большой производительности часто заняты на малообъемных работах, так как организация не имеет возможности приобрести и содержать достаточное количество однородных машин различной мощности. Хотя в целом такая форма содержания и эксплуатации строительной техники отвечает требованиям интенсификации производства, в то же время это единственно возможная форма для организаций, работающих в отдаленных районах, а также для организаций, выполняющих однородные специализированные работы (свайные, замораживание грунтa, кессонные и др.).

Однако рассматриваемая форма эксплуатации имеет несомненные достоинства: машины и их экипажи находятся в составе строительной opганизации, что позволяет ее руководителям распоряжаться ими с предельной оперативностью; машинисты, управляющие машинами, и линейный персонал, руководящий ими, более тесно связаны с общими задачами коллектива, чем если бы они находились в составе разных организаций.

2. Машины, механизмы находятся на балансе специализированных контор, которые не подчиняются СМО. Достоинства: своя ремонтная база. Недостаток: оперативность ухудшается.

3. В структуре СМО имеются механизированные подразделения управления механизацией, а также ремонтная база. Оперативное руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее работу осуществляет СМО. Строительные управления получают машины на условиях услуг, аренды или подряда. Расчеты производят по планово-расчетным ценам.

По сравнению с первой формой такая схема более рациональна, так как обеспечивает квалифицированное содержание строительной теxники и лучшее ее использование по производительности. Строители и мeханизаторы в этом случае находятся под единым руководством, что обеспечивает оперативность использования строительных машин и оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: