Местные администрации
Компетенция исполкомов
Поскольку исполкомы входят в исполнительнуюветвь власти, то они обладают одним главным полномочием – управленческим. В рамках своей управленческой компетенции исполкомы:
· Разрабатывают программы экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц, представляя их на утверждениеместным Советам депутатов;
· Организуют исполнение названных программ и представляют местным Советам депутатов отчеты о реализации данных программ;
· Разрабатываютпроекты местных бюджетов и направляют их на утверждение местным Советам депутатов;
· Организуют исполнение местных бюджетов и представляют соответствующие отчеты местным Советам депутатов;
· Распоряжаются коммунальной собственностью.
Исполком – коллегиальный орган, поэтому все его решения должны приниматься путем голосованиячленовисполкома. Правовые актыисполкомов так и называются – решения. Как и решения местных Советов депутатов, акты исполкомов могут носитьнормативный либо индивидуально-правовой характер.
|
|
Несмотря на коллегиальный характер исполкома, его Председатель обладает и некоторыми важными единоличными полномочиями:
1. Назначает всех остальных сотрудников исполкома, руководителей организаций коммунальной формы собственности.
Местные администрации – это коллегиальные государственныеорганы, которые осуществляют исполнительную власть в рамках территориальных единиц, а не административно-территориальных единиц: в районахгородов.
Руководитель местной администрации называется Главой. Глава местной администрации назначается Председателем городского исполкома.
Администрации обладают несколько меньшими полномочиями, например, они не составляют и не организуют исполнение местного бюджета.
Организационное изменение (ИО) – это комплексное понятие, означающее переход организации или отдельных ее составляющих в новое состояние в соответствии с изменяющимися требованиями внешней или внутренней среды и темпами этих изменений для достижения организацией поставленных целей развития, направленных на повышение эффективности деятельности. Первопричина перемен – действие сил, внешних по отношению к организации. Внешнее окружение – это экономические, технологические, политические и социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса многих преобразований. Сначала они едва заметны и не ощущаются организацией, но постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров, создавая новые стандарты качества, времени, деятельности.
|
|
В силу действия объективных законов любые изменения в экономике, политике, технике и технологиях, науке, социально-культурной и правовой сферах оказывают определенное влияние на развитие организации.
Отслеживание изменений во внешней среде способствует своевременному принятию мер по использованию возможностей и нейтрализации факторов риска.
Таблица 1.1 - Направления анализа внешней среды
Факторы внешней среды | Компоненты факторов внешней среды |
Экономические | Состояние экономики, темпы инфляции и уровня занятости, стабильность национальной валюты, налоговые ставки, процентные ставки |
Рыночные | Глобализация рынка, его региональная дифференциация, уровень конкуренции в отрасли, типы конкуренции, ограничения на конкуренцию, перспективы рынка |
Технологические | Используемые технологии, распространение новых технологий, скорость морального устаревания технологий, перспективы НТП |
Политико-правовые | Изменения в законодательстве, надежность судебной и исполнительной властей, защита прав собственника, потребителя, производителя |
Социально-политические | Сдвиги в политической системе |
Социально-культурные | Демографические сдвиги, изменения в системе ценностей, уровень образования, традиции, стереотипы |
Физико-экологические | Климатические условия, нагрузка на экосистему, экологические требования |
Преобразования также нуждаются в таких управленцах, которые осведомлены об изменениях и которые производят действия. Высшие менеджеры организации должны всегда проявлять озабоченность в связи с изменениями на рынке.
Таблица 1.2 – Основные характеристики внешней среды
Характеристики внешней среды | Параметры, влияющие на характеристики среды |
Сложность | Число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора |
Подвижность | Скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия |
Неопределенность | Относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности |
Взаимосвязь факторов | Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы |
В каждом случае требуется ответная реакция, если управленец не желает уменьшения своей прибыли и рыночной доли. Влияние внешних факторов на развитие организации безусловно, и оно возрастает в современных условиях. Внешняя среда организации характеризуется рядом особенностей:
- потребитель диктует что, когда и в каком виде он хочет получить;
- конкуренция на рынке ввиду глобализации резко обостряется;
- потребности потребителей и ситуация на рынке меняются с возрастающей скоростью;
- ускорение научно-технического прогресса создает стремительный поток новейших технических средств, программного обеспечения, методов управления и информационных технологий;
- нестабильность рынка ресурсов высока и т.д.
Но не меньшее значение для анализа источников организационных изменений имеет учет внутренних факторов.
Главной задачей изучения внутренней среды организации является выявление особенностей организации (сильных и слабых сторон) в целях использования этих знаний при создании своих конкурентных преимуществ.
Таблица 1.3 – Объекты полного анализа сильных и слабых сторон организации
Область исследования | Объект исследования |
Организация | Тип организационной структуры Структура полномочий и ответственности Система координации (нормы, правила, регламенты) Система планирования Система контроля Фактическая практика работы с субъектами или процессами Интересы внутри предприятия |
Персонал | Отношения (степень энтузиазма, моральный климат, согласованность интересов) Профессиональная компетенция (знания, квалификация, технические навыки и умения, профессиональный опыт) Численность |
Маркетинг | Сила продавца Знание потребителя (потребностей, состава, численности, лояльности, динамики) Потребительские свойства продукции Перечень продуктов Качество сервиса Репутация |
Технология | Установленное оборудование Технологии производства Степень моральной новизны оборудования, технологии Усовершенствование продукции, наличие новых разработок, патентов, лицензий Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
Продукт | Качество и новизна продукта Стадия жизненного цикла Экономичность производства Перспективы |
Ресурсы | Материальные Финансовые Информационные Интеллектуальные Трудовые Особенности доступа к ресурсам |
Финансы | Оборот Рентабельность продукции Возврат на вложенный капитал, инвестиции Скорость роста |
Организационная культура | Ценности производства Ценности коллектива Особенности культуры |
Быстрота, с которой происходят социальные изменения, и растущая сложность условий окружения уже сами по себе определяют необходимость в частых организационных измениях. Таким образом, любая организация, стремящаяся к развитию либо выживанию в динамичной обстановке, должна находиться в процессе непрерывных изменений, так как в противном случае ставится под угрозу ее способность к дальнейшему функционированию.
|
|
Поэтому современные условия работы большинства организаций таковы, что проведение изменений превратилось из чрезвычайного события в постоянный планомерный процесс. Организации вынуждены становиться гибкими, постоянно реагировать на изменения внешней среды, вырабатывать и реализовывать локальные и глобальные проекты изменений своей деятельности, которые должны протекать без потери контроля над организацией.