Сущность и особенности управленческих изменений в организациях

Местные администрации

Компетенция исполкомов

Поскольку исполкомы входят в исполнительнуюветвь власти, то они обладают одним главным полномочием – управленческим. В рамках своей управленческой компетенции исполкомы:

· Разрабатывают программы экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц, представляя их на утверждениеместным Советам депутатов;

· Организуют исполнение названных программ и представляют местным Советам депутатов отчеты о реализации данных программ;

· Разрабатываютпроекты местных бюджетов и направляют их на утверждение местным Советам депутатов;

· Организуют исполнение местных бюджетов и представляют соответствующие отчеты местным Советам депутатов;

· Распоряжаются коммунальной собственностью.

Исполком – коллегиальный орган, поэтому все его решения должны приниматься путем голосованиячленовисполкома. Правовые актыисполкомов так и называются – решения. Как и решения местных Советов депутатов, акты исполкомов могут носитьнормативный либо индивидуально-правовой характер.

Несмотря на коллегиальный характер исполкома, его Председатель обладает и некоторыми важными единоличными полномочиями:

1. Назначает всех остальных сотрудников исполкома, руководителей организаций коммунальной формы собственности.

Местные администрации – это коллегиальные государственныеорганы, которые осуществляют исполнительную власть в рамках территориальных единиц, а не административно-территориальных единиц: в районахгородов.

Руководитель местной администрации называется Главой. Глава местной администрации назначается Председателем городского исполкома.

Администрации обладают несколько меньшими полномочиями, например, они не составляют и не организуют исполнение местного бюджета.

Организационное изменение (ИО) – это комплексное понятие, означающее переход организации или отдельных ее составляющих в новое состояние в соответствии с изменяющимися требованиями внешней или внутренней среды и темпами этих изменений для достижения организацией поставленных целей развития, направленных на повышение эффективности деятельности. Первопричина перемен – действие сил, внешних по отношению к организации. Внешнее окружение – это экономические, технологические, политические и социальные силы, которые действуют как ускоритель процесса многих преобразований. Сначала они едва заметны и не ощущаются организацией, но постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров, создавая новые стандарты качества, времени, деятельности.

В силу действия объективных законов любые изменения в экономике, политике, технике и технологиях, науке, социально-культурной и правовой сферах оказывают определенное влияние на развитие организации.

Отслеживание изменений во внешней среде способствует своевременному принятию мер по использованию возможностей и нейтрализации факторов риска.

Таблица 1.1 - Направления анализа внешней среды

Факторы внешней среды Компоненты факторов внешней среды
Экономические Состояние экономики, темпы инфляции и уровня занятости, стабильность национальной валюты, налоговые ставки, процентные ставки
Рыночные Глобализация рынка, его региональная дифференциация, уровень конкуренции в отрасли, типы конкуренции, ограничения на конкуренцию, перспективы рынка
Технологические Используемые технологии, распространение новых технологий, скорость морального устаревания технологий, перспективы НТП
Политико-правовые Изменения в законодательстве, надежность судебной и исполнительной властей, защита прав собственника, потребителя, производителя
Социально-политические Сдвиги в политической системе
Социально-культурные Демографические сдвиги, изменения в системе ценностей, уровень образования, традиции, стереотипы
Физико-экологические Климатические условия, нагрузка на экосистему, экологические требования

Преобразования также нуждаются в таких управленцах, которые осведомлены об изменениях и которые производят действия. Высшие менеджеры организации должны всегда проявлять озабоченность в связи с изменениями на рынке.

Таблица 1.2 – Основные характеристики внешней среды

Характеристики внешней среды Параметры, влияющие на характеристики среды
Сложность Число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора
Подвижность Скорость, с которой происходят изменения в окружении предприятия
Неопределенность Относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности
Взаимосвязь факторов Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы

В каждом случае требуется ответная реакция, если управленец не желает уменьшения своей прибыли и рыночной доли. Влияние внешних факторов на развитие организации безусловно, и оно возрастает в современных условиях. Внешняя среда организации характеризуется рядом особенностей:

- потребитель диктует что, когда и в каком виде он хочет получить;

- конкуренция на рынке ввиду глобализации резко обостряется;

- потребности потребителей и ситуация на рынке меняются с возрастающей скоростью;

- ускорение научно-технического прогресса создает стремительный поток новейших технических средств, программного обеспечения, методов управления и информационных технологий;

- нестабильность рынка ресурсов высока и т.д.

Но не меньшее значение для анализа источников организационных изменений имеет учет внутренних факторов.

Главной задачей изучения внутренней среды организации является выявление особенностей организации (сильных и слабых сторон) в целях использования этих знаний при создании своих конкурентных преимуществ.

Таблица 1.3 – Объекты полного анализа сильных и слабых сторон организации

Область исследования Объект исследования
Организация Тип организационной структуры Структура полномочий и ответственности Система координации (нормы, правила, регламенты) Система планирования Система контроля Фактическая практика работы с субъектами или процессами Интересы внутри предприятия
Персонал Отношения (степень энтузиазма, моральный климат, согласованность интересов) Профессиональная компетенция (знания, квалификация, технические навыки и умения, профессиональный опыт) Численность
Маркетинг Сила продавца Знание потребителя (потребностей, состава, численности, лояльности, динамики) Потребительские свойства продукции Перечень продуктов Качество сервиса Репутация
Технология Установленное оборудование Технологии производства Степень моральной новизны оборудования, технологии Усовершенствование продукции, наличие новых разработок, патентов, лицензий Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Продукт Качество и новизна продукта Стадия жизненного цикла Экономичность производства Перспективы
Ресурсы Материальные Финансовые Информационные Интеллектуальные Трудовые Особенности доступа к ресурсам
Финансы Оборот Рентабельность продукции Возврат на вложенный капитал, инвестиции Скорость роста
Организационная культура Ценности производства Ценности коллектива Особенности культуры

Быстрота, с которой происходят социальные изменения, и растущая сложность условий окружения уже сами по себе определяют необходимость в частых организационных измениях. Таким образом, любая организация, стремящаяся к развитию либо выживанию в динамичной обстановке, должна находиться в процессе непрерывных изменений, так как в противном случае ставится под угрозу ее способность к дальнейшему функционированию.

Поэтому современные условия работы большинства организаций таковы, что проведение изменений превратилось из чрезвычайного события в постоянный планомерный процесс. Организации вынуждены становиться гибкими, постоянно реагировать на изменения внешней среды, вырабатывать и реализовывать локальные и глобальные проекты изменений своей деятельности, которые должны протекать без потери контроля над организацией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: