Виды информации, специфика и характерные черты массовой информации.
Информация в переводе с латыни – обмен сведениями между людьми. В феномене информации присутствуют 2 стороны – количественная и качественная.
При этом количественная интерпретация информации не даёт ответа на вопрос о её природе и сущности. Следовательно, наиболее перспективным для исследования будет изучение качественных концепций, рассматривая понятия ценности информации важно выяснить к разряду каких явлений субъективных или объективных относится данная ценность.
Категория ценности тесно связана с категорией полезности, которая часто употребляется как синоним. Признавая это, учёные всё же разводят данные понятия. Они говорят, что ценность информации представляется свойством более общим чем полезность.
- Одним из подходов к изучению понятия информация является аксиологический, который понятия «информации» связывает с понятием «ценности, значимости».
В традиционном понимании ценность – это способность предмета удовлетворять некие потребности.
|
|
- Семантический подход – позволяет наряду с количественными параметрами учитывать качественные характеристики. Способствует установлению объективного факта. Семантический подход рассматривает информацию не только со стороны формы, но и содержания.
В рамках семантического подхода была разработана концепция анализа информации.
Характеризуются:
- большой мобильностью
- тенденцией к постоянному возрастанию
- гибкостью, благодаря которой человек может проявлять избирательность в восприятии информации
- относительно высокой изменчивостью содержания
- избыточностью, что нередко ставит человека в трудное положение необходимости объять необъятное
- значительным разнообразием подвидом информации
- определённым структурно-функциональным содержанием и направленностью
Массовая информация предназначается для широкой анонимной аудитории с целью вызвать социальное эхо. Размах её циркуляции не имеет чётко-обозначенного минимума, максимум её обширная территория, определяемая техническими возможностями СМИ.
Массовая информация почти всегда движется вертикально. Сверху вниз, так как она производится и передаётся в целях социального управления.
Массовую информацию от других элементов информационного потока отличает специфика её формирования. Эта специфика определяется следующими особенностями:
- массовая информация является всесторонней вездесущей охватывает все сферы общественной жизни
- она избирательна по отношению к содержанию социальных процессов
- избирательность определяется целями и задачами субъекта
- с помощью массовой информации субъект управляет социальными структурами