Особенности медийной структуры в современной России

Элементы целостности системы СМИ.

Элемент Общая характеристика Специфика проявления в деятельности системы СМИ
1. Форма распространяемой информации в обществе Текстовая форма как доминирующая в системе СМИ позволяет охарактеризовать в целом систему как символическую форму информации. Тесная связь с содержанием-диалектическое единство-форма определяется содержанием и содержание определяется формой. Текст как основа информации в СМК предполагает наличие универсальных средств для доставки текстов аудитории (газеты, журналы, радиостанции, телеканалы).
2. Содержание распространяемой информации в обществе Социальный характер информации формирует социальное содержание информации, направленность на проблемы социумов и отражение в содержании общественных интересов. Содержание много аспектно по своей природе, оно затрагивает проблемы, которые появляются в обществе. Содержание материала зависит от анализа проблемы.
3. Цели распространяемой информации в обществе Формирование общественного мнения, удовлетворение в потребности получения информации. Цели распространяются на частные и общие.
4. Функции распространяемой информации в обществе Системные элементы обеспечены системой функций: информационной, коммуникативной, идеологической, организаторской, рекламно-справочной. Функции СМИ формируют функциональное пространство журналистики через тематическое, проблемно-предметное и целевое воздействие.

Комментарий к таблице: сегодня система СМИ представлена прессой, радио, телевидением и электронными медиа. Система имеет структуру чётко организованную и образует единство элементов.

Экономические и политические преобразования начала 90-х годов привели к реформированию всей системы СМИ.

27 декабря 1991 года был принят новый «закон о СМИ», которые давал редакциям много новых для того времени прав и свобод, а в конституции РФ (12 декабря 1993 года) была отменена цензура.

Формирование новой медийной структуры России проходило под влиянием разных факторов, которые теоретики делят на 2 группы:

1) Политико-экономические факторы – приход рынка, обеспечение СМИ правами и свободами.

2) Национально-культурыные факторы – возрождение культуры национальных языков.

Сегодня в системе СМИ растёт интеграция российских медиа в глобальный медийный контекст. Многие печатные электронные СМИ создают свои сайты-зеркала.

Особенности системы СМИ в России:

- реклама оказывает прямое влияние на деятельность СМИ

- традиционное для современных рыночных медиа-систем между печатными и аудио визуальными СМИ разделение труда характеризуется вниманием прессы, к анализу событий и усиление влияния к видео и аудио материалу

- качество медиократичности (власть СМИ) современных обществ формирует новую систему функций и ценностей в профессиональной деятельности журналиста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: