Субъекты и объекты товароведной деятельности

Основные разделы товароведения и их содержания. Взаимосвязь товароведения с другими дисциплинами.

Товароведение в ключает 2-е части: Общая часть товароведения посвящена рассмотрению теоретических основ, которые являются основополагающими для частных разделов товароведения.В ней не приво­дятся товароведные характеристики конкретных групп то­варов. Однако без знания теоретических основ сложно дать полную и объективную оценку основополагающих хар-тик любого товара.

Частное товароведение анализирует состояние и пер­спективы развития соответствующего сегмента рынка, клас­сификацию товаров на ассортиментные группы и другие структурные элементы низших ступеней. В отдельных под­разделах приводится обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ас­сортиментных групп, видов и разновидностей товаров.

Товароведение, как специальная дисциплина, изучая потребительные стоимости товаров, широко опирается с одной стороны на общенаучные естественные и технические дисциплины, а с другой на общественные науки. Кроме того, оно тесно связано со смежными технологическими и специальными экономическими дисциплинами.

Научный уровень товароведения во многом зависит от того, насколько глубоко оно использует новейшие достижения физики, химии и др. общенаучных точных дисциплин в познании естественных свойств товаров.

В изучении общественной потребительной стоимости товароведение опирается па общественные науки: философию, экономическую теорию, эстетику др. Общественные науки являются для товароведения методологической основой изучения полезности товаров как социально-экономической категория.

Философия вооружает товароведение всеобщим диалектическим методом познания явлений. Исключительно важное значение для товароведения имеет: экономическая теория, изучающая законы обще­ственного производства и распределения материальных благ по различных ступенях развития человеческого общества.

Измерение показателей всегда связано с пробле­мой определения достоверности полученных результатов, т.е. определением степени приближения их к истинному значе­нию. Решение этой проблемы и ей подобных, невозможно без знания математики, особенно теории вероятности и математической статистики. Поэтому математика широко исполь­зуется в товароведении. Современные математические методы позволяют значительно сократить затраты времени для исследования свойств товаров и широко используются при определении качества товаров.

Качество товара создается в процессе производства, по­этому товароведение тесно связано с технологическими дис­циплинами. Одновременно товароведение является базовой учебной дисциплиной для многих общепрофессиональных и специ­альных дисциплин – организации и технологии коммер­ческой деятельности, экономики, бухгалтерского учета, мар­кетинга и др. Их объединяют последующие и сопутствую­щие межпредметные связи.

Этапы развития товароведения:

1 этап начало 16 до18вв товароведно-описательный.

2 этап с начало18до20вв товароведно-технологический.

3 этап с начало 21в товароведно-формирующий.

Субъекты товароведной деятельности:

1. товароведы – специалисты осуществляющие товароведную деятельность.

2 потребители товаров.

Требования к сотрудникам: специалисты должны владеть современным информационными технологиями; быть образованными в области маркетинга, менеджмента и инновационного предпринимательства; непрерывно повышать свою квалификацию; необходимо уверенно ориентироваться в другой области науки; владеть иностранным, историей, философией, литературой, искусством.

Потребитель – человек на которого направлена товароведческая деятельность, главный субъект потребитель товаров.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: