Основные разделы товароведения и их содержания. Взаимосвязь товароведения с другими дисциплинами.
Товароведение в ключает 2-е части: Общая часть товароведения посвящена рассмотрению теоретических основ, которые являются основополагающими для частных разделов товароведения.В ней не приводятся товароведные характеристики конкретных групп товаров. Однако без знания теоретических основ сложно дать полную и объективную оценку основополагающих хар-тик любого товара.
Частное товароведение анализирует состояние и перспективы развития соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы и другие структурные элементы низших ступеней. В отдельных подразделах приводится обобщенная и систематизированная товароведная характеристика ассортиментных групп, видов и разновидностей товаров.
Товароведение, как специальная дисциплина, изучая потребительные стоимости товаров, широко опирается с одной стороны на общенаучные естественные и технические дисциплины, а с другой на общественные науки. Кроме того, оно тесно связано со смежными технологическими и специальными экономическими дисциплинами.
|
|
Научный уровень товароведения во многом зависит от того, насколько глубоко оно использует новейшие достижения физики, химии и др. общенаучных точных дисциплин в познании естественных свойств товаров.
В изучении общественной потребительной стоимости товароведение опирается па общественные науки: философию, экономическую теорию, эстетику др. Общественные науки являются для товароведения методологической основой изучения полезности товаров как социально-экономической категория.
Философия вооружает товароведение всеобщим диалектическим методом познания явлений. Исключительно важное значение для товароведения имеет: экономическая теория, изучающая законы общественного производства и распределения материальных благ по различных ступенях развития человеческого общества.
Измерение показателей всегда связано с проблемой определения достоверности полученных результатов, т.е. определением степени приближения их к истинному значению. Решение этой проблемы и ей подобных, невозможно без знания математики, особенно теории вероятности и математической статистики. Поэтому математика широко используется в товароведении. Современные математические методы позволяют значительно сократить затраты времени для исследования свойств товаров и широко используются при определении качества товаров.
Качество товара создается в процессе производства, поэтому товароведение тесно связано с технологическими дисциплинами. Одновременно товароведение является базовой учебной дисциплиной для многих общепрофессиональных и специальных дисциплин – организации и технологии коммерческой деятельности, экономики, бухгалтерского учета, маркетинга и др. Их объединяют последующие и сопутствующие межпредметные связи.
|
|
Этапы развития товароведения:
1 этап начало 16 до18вв товароведно-описательный.
2 этап с начало18до20вв товароведно-технологический.
3 этап с начало 21в товароведно-формирующий.
Субъекты товароведной деятельности:
1. товароведы – специалисты осуществляющие товароведную деятельность.
2 потребители товаров.
Требования к сотрудникам: специалисты должны владеть современным информационными технологиями; быть образованными в области маркетинга, менеджмента и инновационного предпринимательства; непрерывно повышать свою квалификацию; необходимо уверенно ориентироваться в другой области науки; владеть иностранным, историей, философией, литературой, искусством.
Потребитель – человек на которого направлена товароведческая деятельность, главный субъект потребитель товаров.