Объектами автоматизации являются основные управляемые экономические процессы и функции управления. Управление включает следующие функции: планирование, организация, регулирование, учет, контроль.
Управление осуществляется с помощью подразделений экономической системы, которые обеспечивают решение задач технической подготовки, перспективного планирования и прогнозирования, управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, бухгалтерского учета и анализа деятельности.
Функциональный подход к автоматизации заключается в автоматизации деятельности функциональных подразделений (или функций управления).
Предметом автоматизации также может являться совокупность процессов по преобразованию материальных, энергетических, финансовых, трудовых и прочих ресурсов в готовую продукцию.
Процессы, представляют собой не структурные или функциональные подразделения, а множество внутренних видов деятельности хозяйствующего субъекта.
Что такое бизнес процесс?
|
|
- последовательность работ, изображенная в виде графической схемы;
- любая деятельность или совокупность деятельности, которая использует ресурсы для преобразования «входов» в «выходы», может рассматриваться как процесс;
- набор связанных процедур, направленных на достижение результата;
- деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях обеспечения способности превращать входящие элементы в выходящие, может рассматриваться как процесс.
Под бизнес-процессом понимается взаимосвязанная совокупность материальных, информационных, финансовых потоков или рабочих потоков, проходящих через взаимодействующие подразделения предприятия и направленных на выполнение заказа потребителя (изготовление товара или оказание услуги). /Горфинкель/
Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. /В.В.Репин, В.Г.Елиферов/
Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности (последовательность работ), которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя.
Классификация бизнес-процессов (по International Benchmarking Clearinghouse):
1. Маркетинг рынка и пожеланий заказчиков.
2. Разработка стратегии.
3. Разработка продукции (услуг).
4. Организация продаж.
5. Производство и поставка продукции.
6. Организация сервиса (для сервисно-ориентированных организаций).
7. Обслуживание заказчика и выписка счета-фактуры.
8. Управление человеческими ресурсами.
9. Управление информационными ресурсами.
10. Управление финансовыми и физическими ресурсами.
11. Управление экологией.
12. Управление внешними связями.
13. Управление улучшениями и изменениями.