Рекомендательная / групповая

Рекомендательная / общая

Шеремет П.Г. Журналистика: Введение в профессию. – СПб: Изд. СПбГУ, 2004. – 28 с.

Лекция руководителя отдела специальных информационных проектов, комментатора Первого канала российского телевидения П.Г. Шеремета, прочитанная студентам Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов 21 апреля 2004 г., посвящена секретам успеха в тележурналистике. Автор документальных фильмов и специальных репортажей, чьи работы отмечены многими международными премиями, раскрывает принципы и механизмы деятельности телевизионного журналиста, делится личным опытом.

П.Г. Шеремет дает советы будущим профессионалам журналистики, связанные с работой в жанрах репортажа, интервью, документального кино с учетом зрительской психологии, отвечает на многочисленные вопросы студентов. Издание адресовано студентам-журналистам, а также всем, кто интересуется проблемами журналистики.

Баевский Р.М., Гуров С.Г. Измерьте ваше здоровье. – М.: Сов. Россия, 1988. – 94 с. (Искусство быть здоровым).

Тигранян Р.А. Стресс и его значение для организма. – М.: Наука, 1988. – 172 с. (Науч.-попул. лит. Сер. “От молекулы до организма”).

Чирков Ю.Г. Измерьте ваше здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 175 с. (Наука – здоровью).

Слово “стресс” в последнее время все чаще упоминается не только в специальной литературе, но и в обиходе. И все же содержание этого термина известно далеко не всем. Широко иллюстрируя материал примерами из жизни, авторы рассказывают о стрессе, его значении в различных областях жизни и трудовой деятельности человека, о том, как можно научиться управлять стрессовыми состояниями. Несомненным достоинством второй книги являются представленные в ней современные теории стресса, а также последние данные отечественной и мировой науки, касающиеся фундаментальных положений учения о стрессе.

Задание 2. Сформулируйте требования, предъявляемые к составлению справочной / групповой и рекомендательной / групповой аннотаций. Приведите примеры данных видов аннотаций.

Задание 3. Проанализируйте приведенные выше примеры аннотаций, определите, из каких обязательных и факультативных компонентов состоит аннотация?

Аннотации разных видов могут иметь следующую структуру: 1) библиографическое описание; 2) тема произведения печати; 3) проблематика; 4) адресат. Последовательность элементов аннотации зависит от того, что в данном случае кажется составителю наиболее существенным. Аннотация может начинаться с характеристики автора, если это создает представление о роли и качестве произведения; с замечаний по существу вопроса, если они могут привлечь интерес читателя к аннотируемому источнику, и т.д. К факультативным (или необязательным) компонентам аннотации относят оценку произведения, выдержки из рецензий или ссылки на них, сведения об авторе, о творческой истории книги и т.п.

Задание 4. Составьте общую, аналитическую и групповую аннотации статей из журналов по интересующей Вас проблеме.

Задание 5. Определите виды представленных ниже и данных в задании 1 аннотаций, подберите к выделенным клишированным конструкциям синонимичные, запишите их.

1. Гецов Г.Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М.: Книга, 1975. – 108 с.

Автор многие годы посвятил изучению научной организации умственного труда. В брошюре рассказывается о некоторых рациональных приемах и методах работы над книгой, журналом, газетой, повышающих производительность умственного труда и облегчающих этот труд (метод вкладных листков, вопросы организации своего рабочего каталога, учет накопленных в процессе работы над литературными источниками материалов, система эффективного их поиска и т.д.).

Брошюра окажет помощь тем, кто использует в своей работе большое число литературных источников, – литературоведам, историкам, журналистам, аспирантам, молодым научным сотрудникам. С интересом ее прочтут и студенты вузов, а также школьники-старшеклассники.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2001. – 272 с.

Предлагаемое пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, «Портфелем ученика», а также широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания. Аналогами данного пособия являются два курса дистанционного обучения, разработанные той же группой авторов: «Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования» и «Новые педагогические технологии», размещенные в сети Интернет.

Для студентов и преподавателей педагогических вузов, аспирантов, учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, а также системы повышения квалификации педагогических кадров.

3. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 315 с.

«Справочник» представляет собой сборник нормативных сведений, касающихся трудных случаев произношения, словоупотребления, использования грамматических форм современного русского литературного языка, а также орфографии, пунктуации и правил оформления письменного текста и деловых бумаг. Задания, направленные на усвоение и практическое применение представленных в «Справочнике» сведений, содержатся в «Практикуме».

Пособие предназначено для самообразования, факультативных и индивидуальных занятий с преподавателем.

4. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 126 с.

Непременным условием установления контакта с учеником, предотвращения конфликтов является правильная и справедливая оценка учителем действий и поступков ученика. А такая оценка возможна на основе психологического анализа, в результате которого учитель получает информацию для выбора того или иного приема воздействия на ученика. Такова идея данной книги. Автор предлагает различные направления психологического анализа поступков учащихся, подкрепляя их описанием конкретных ситуаций.

5. Рябцева С.Л. Диалог за партой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с.

Как научить ребенка мыслить? Как сделать процесс познания увлекательным, доступным и результативным? Своими размышлениями над этими и другими педагогическими проблемами делится автор – учитель начальных классов.

В книге С.Л. Рябцева рассказывает о своем оригинальном опыте работы, поисках и нестандартных методических решениях, часть из которых носит дискуссионный характер.

Задание 6. Оцените данные аннотации с точки зрения достижения коммуникативной цели и соответствия жанру.

1. Митчелл М. Деловой этикет. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 285 с.

В этой книге есть все необходимое настоящему профессионалу в области делового этикета.

2. Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. – СПб.: Изд. «Речь», 2002. – 148 с.

Книга предназначена для учителей, начинающих и опытных, которые осмысливают свой стиль руководства учебной группой. В ней даны рекомендации по организации деятельности школьников на уроке с целью создания условий для развития умений учеников управлять собой.

3. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. – Л.: Лениздат, 1988. – 271 с.

Через историю хорошо известных слов русского языка видный ученый-филолог, профессор ЛГУ, автор многих книг о русском языке, показывает, как отражается впечатление, национальный образ и общее понятие в последовательном развитии современных представлений о культуре речи, культуре мышления и культуре поведения.

В книге оцениваются новые слова и заимствования в современном русском языке, словарь речевого этикета и различные выражения, которые вырабатывают новые нравственные отношения к человеку и обществу.

Как сказать правильно? Какое слово выбрать? С каким выражением отнестись к тому или иному человеку? Эти и многие другие проблемы словоупотребления освещает книга, рассчитанная на массового читателя.

4. Булгаков М.А. Белая гвардия. Театральный роман. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1988. – 384 с.

В книгу замечательного советского писателя Михаила Булгакова включены романы «Белая гвардия» и «Театральный роман», посвященные судьбе русских интеллигентов в переломную революционную эпоху.

5. Таранов П.С. Острая философия: Выдающиеся сюжеты овладения неизвестным. – Симферополь: «Реноме», 1998. – 560 с.

Мы не станем утверждать, что эта книга самая лучшая, ибо, говоря так, невольно будет подразумеваться сравнение. А оно в данном случае совершенно невозможно. То, что вы держите сейчас в руках, не имеет аналогов.

Такую книгу хотел бы видеть, мечтал бы иметь, желал бы приобрести любой из всех миллиардов и миллиардов людей, живших и живущих на Земле.

Проблема была лишь в одном – этой вещи до сих пор не было. Отметьте же свою удачу и погрузитесь – удовольствия вам хватит надолго – в сладостное и умное чтение.

Успехов вам!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: