Реклама – творчество на заданную тему.
Лучшая реклама – это творческая идея, основанная на четкой маркетинговой стратегии (причем слабость одной части может компенсироваться другой)
подчеркивать особенности продукции.
Важность и ценность рекламной идеи тем больше, чем меньше рекламируют продукт, отличается от продуктов конкурентов.
Творческая идея – озарение, которое синтезируется цели и стратегии, проходит соединение полезных свойств товара с желанием потребителей совершенно новым привлекательным образом, когда предмет рекламы оживает, заявляет зрителя посмотреть.
Скрыть маркетинговую стратегию.
Как правило, маркетинговая стратегия является общей и банальной, в чем виноват не разработчик, а продукт, который практически не отличается по своим качествам от конкурирующих марок.
Цель рекламиста = удачно скрыть рекламное послание.
Рекламные коммуникации, в отличие от других, адресат заранее знает, в чем ее цель: потребитель знает, что его пытаются убедить купить некий продукт и часто готов сопротивляться вмешательству рекламы и попытке принуждения, поэтому для рекламиста выгодно, чтобы потребитель не получал послания от коммуникатора, а сам интерпретировал его и делал вывод.
Преимущества импликатуры (скрытого послания):
- не проходит процедуру обработки информации и не критикуется, принимается такой как есть.
- адресат не ищет подтверждений и доказательств рекламного послания.
- скрытое послание опирается на личный опыт, следовательно имеет большую степень актуализации (субъективной близости) следовательно, легче усваивается.
- адресат получает некое интеллектуальное удовольствие от расшифровки послания, заложенного в рекламе.
- человек не склонен различать формы и сущность послания; распространяет отношение к форме послания на содержание.
В высшем проявлении скрытое послание – это острота.
Импликатура – как способ скрытой передачи информации может существовать за счет того, что адресант и адресат имеют общие знания, понятия, стереотипы, мышления.
Восприятие коммуникативного мышления – творческий процесс, человек не ограничивает вербальную и невербальную информацию; он строит выводы.
Классификация импликатуры:
- конвенциональная – вывод делается только на основе представленной информации.
«Большинство пользуется шампунем»
- теоретическая – умозаключение базируется на знании об устройстве внешнего мира.
«…большинство, наверное, лучший.»
- империя речевого общения: строится на знаниях речевого общения.
«УТП – уникальное торговое предложение»