1. Вступительная часть
1.1. Поздравления с началом учебного года и началом изучения первого раздела внутренних болезней – пропедевтики внутренних болезней.
1.2. Основные требования к студентам на кафедре
1.3. План изучения дисциплины
1.4. Уровни изучения дисциплины
2. Пропедевтика внутренних болезней как клиническая дисциплина.
Цели и задачи пропедевтики внутренних болезней.
Значение пропедевтики внутренних болезней в системе подготовки врача.
Методы изучения пропедевтики внутренних болезней.
Основные разделы дисциплины.
3. Клинические понятия, используемые при изучении пропедевтики внутренних болезней:
Симптом – его определение.
Виды симптомов (субъективные, объективные; специфические, неспецифические; патогномоничные).
Методы выявления симптомов.
Синдром:
3.2.1. Определение синдрома
3.2.2. Виды синдромов
Понятие болезни
Понятие о патогенезе
4. Понятие о диагностическом (клиническом) мышлении.
Современные требования к врачебному диагнозу.
Принципы диагностического мышления.
|
|
Методы диагностического мышления.
Синдромный принцип диагностического мышления.
5. Основные положения этики и деонтологии.
6. заключение
Уважаемые студенты!
Поздравляем Вас с началом учебного года. На 3 курсе для Вас начинается долгий и интересный путь, направленный на освоение новой для Вас дисциплины – внутренние болезни. На нашей кафедре – пропедевтики внутренних болезней – Вы начинаете делать первые шаги на врачебном поприще, для того чтобы после окончания академии стать достойными врачами. Вам необходимо будет овладеть очень сложной и важной наукой взаимоотношений с больными, научиться проводить расспрос, осмотр, правильно провести физикальное обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), грамотно назначить и в дальнейшем интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов исследования, что в последующем поможет Вам обосновать немедикаментозную и медикаментозную терапию Вашему пациенту. Все это имеет только одно направление, цель которого – выздоровление больного.
Основные требования к студентам на кафедре:
- на практические занятия и лекции приходить в халате и сменной обуви;
- отключать на период занятий и лекций мобильные телефоны;
- иметь при себе фонендоскоп, тетрадь и ручку;
- не опаздывать и не пропускать занятия и лекции;
- пропущенные контрольные занятия будут вынесены в качестве дополнительных вопросов на экзамен.
План изучения дисциплины – пропедевтики внутренних болезней складывается их двух больших частей:
- общая часть, где Вы получите общие представления о внутренних болезнях и задачах клинической медицины; освоите методы клинического обследования больного и общую симптоматологию заболеваний внутренних органов;
|
|
- специальная часть, где будут подробно изложены все методы клинического обследования больного по системам (система дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеотделения, крови, костно-мышечная система, желез внутренней секреции и обмена веществ).
Уровни изучения дисциплины:
Пропедевтика внутренних болезней (от греческого «propaideueo» - предварительно обучаю) – это подготовительный вводный курс во внутренние болезни, систематически изложенный в сжатой и логичной форме.
Цели и задачи пропедевтики внутренних болезней - предполагают обучение основным и наиболее значимым дополнительным методам обследования больного.
Важным разделом дисциплины является семиотика – учение о признаках (симптомах) болезней. Большое внимание в пропедевтике внутренних болезней уделяется также и различным синдромам (или симптомокомплексам). При этом под синдромом понимается совокупность симптомов, объединенных единым патогенезом.
Одной из важных задач пропедевтики внутренних болезней является воспитание у будущего врача высоких морально-нравственных качеств, его готовности всегда прийти на помощь больному человеку.
Наука о взаимоотношении врача и больного, о профессиональном долге носит название – медицинской деонтологии (от греч. deon, deontos – долг, должное + logos - учение). Многие принципы медицинской деонтологии (в частности, сохранение врачебной тайны) студенты должны соблюдать при общении с больным уже в процессе изучения пропедевтики внутренних болезней.
Значение пропедевтики внутренних болезней в системе подготовки врача невозможно переоценить. В курсе пропедевтики внутренних болезней изучаются симптомы и признаки болезни, методы их выявления; студент овладевает логикой построения диагноза. Знание пропедевтики необходимо для дальнейшего изучения не только терапии, но и других клинических дисциплин: уметь распознавать симптомы заболевания, знать основные диагностические методы, владеть методологией диагноза должен не только терапевт, но и хирург, гинеколог, невропатолог и врачи всех других специальностей.