Модель Рязанова-Шматова дает следующие возможности:
4. осуществление единого универсального подхода к описанию рекламных характеристик для СМИ разных типов
5. произвести прямой учет рекламы конкурентов
6. создать механизм запоминаемости и качества рекламы
7. есть два режима планирования рекламы: автоматический и ручной
8. модель можно использовать для самостоятельного планирования рекламы на потребительском рынке.
Параметры, используемые в этой методике:
Рейтинги СМИ, выбранные для конкретной целевой аудитории
Параметры рынка- спрос, свободные и брэндовые продажи, рынок пробных покупок
Экономические параметры – наценка на товар, величина абонентской платы
Творческие параметры – частоты запоминания рекламы в СМИ разных типов, параметры, оценивающие силу рекл. Воздействия на свободном рынке
Параметры, описывающие рекламу конкурентов
Все остальные характеристики традиционные – охват, частота, доля рынка, прибыль – вычисляются автоматически на основе математической модели.
|
|
Полученный с помощью Планера результат зависит:
1. от выбранной рейтинговой платформы
2. от результатов маркетинг-анализа рынка
3. мониторинга рекламы конкурентов
Методика позволяет получить все количественные характеристики рекламы в рыночных условиях:
1. определять наиболее эффективные СМИ и оптимальные выходы в каждом из них при наличии текущей рекламы конкурентов
2. оценить затраты, необходимые для того, чтобы увеличить занятую к настоящему времени долю рынка
3. вычислять охваты и частоты рекламных воздействий
4. прогнозировать максимальную прибыль при заданном рекламном бюджете
5. вычислять среднестатистические продажи товаров и услуг
6. определять оптимальный рекламный бюджет, обеспечивающий оптимальную прибыль на рынках товаров и услуг.
Необходимые данные для работы с программой:
Численность целевой аудитории определяется по группе признаков – доход, образование, возраст и т.д. Nа Целевая аудитория (target audience)
Спрос (demand, D) – это общее число товаров, которые могут быть проданы за определенное время и на определенной территории всеми участниками рынка.
Частоты насыщения спроса f1, f2 – это среднее число рекламных контактов, при которых спрос достигает своего максимального значения Нужно знать зависимость Dот f
Бинарная модель рынка – весь рынок делится на две части – брэндовый и свободный. Соответствует потребительскому поведению, тоже две группы:
Позиционированные, предпочитающие товар какой-либо одной марки (брэндовая часть рынка).