При организационной покупке важное место занимают переговоры

Организационные покупки являются более сложными.

Организационные продажи и покупки могут быть очень рискованными.

Важным компонентом организационных покупок могут являться взаимные покупки.

Организационные покупки могут делаться на основе специфических требований.

В промышленном маркетинге нет ничего необычного в том, что покупатели задают спецификацию продукта и что торговые представители готовят свои предложения с учетом этого. Такой подход является возможным при условии крупных потенциальных поступлений от таких продуктов. В отношении потребительского рынка это проявляется значительно реже, поскольку здесь предложение продукта скорее разрабатывается для удовлетворения запроса целого рыночного сегмента, поскольку удовлетворение индивидуальных запросов в экономическом плане является нецелесообразным.

Поскольку промышленный покупатель может в ходе переговоров с поставщиком занимать сильную позицию, он в праве требовать уступки за размещение своих заказов у этого поставщика. В некоторых случаях покупатель может требовать, чтобы продавец сам покупал какие-то продукты покупателя в обмен на размещение у него заказа.

Для промышленных рынков характерно, что контракты порою заключаются до того, как продукт выпущен. Кроме того, продукт сам по себе может быть технически сложным, и торговый представитель может столкнутся с непредвиденными проблемами после начала выполнения заказа.

Многие промышленные покупки, особенно те, которые стоят больших денег и которые являются для компании новыми, требуют привлечения многих людей на различных уровнях организации. На решение, связанное с закупкой дорогостоящего оборудования, могут влиять директор-распорядитель, инженер по продукту, менеджер по производству, менеджер по закупкам и производственные менеджеры. В связи с этим одной из задач в сфере продаж может стать оказание влияния на большую часть этих людей, что, в свою очередь, заставляет использовать целую команду, а не одного торгового представителя.

В совершении организациями покупок важное место часто занимают переговоры, что связано с участием в сделке профессиональных покупателей и торговых представителей, а также с масштабами и сложностью этих покупок. При ведении переговоров в качестве исходного пункта может рассматриваться прейскурант поставщика, однако фактически заплаченная в конце концов цена будет зависеть от навыков и умений лиц, участвующих в переговорах, а также тех позиций покупателей и торговых представителей, которые определяют их силу в переговорах.

Вопросы для самоконтроля:

1.Почему организационные покупки являются более сложными?

2.Почему покупатели-организации более рациональны?

3.Каких покупателей меньше: организаций или потребителей?

Тестовые задания.

На решение, связанное с закупкой дорогостоящего оборудования, могут влиять:

1.Все ответы верны;

2.Директор-распорядитель;

3.Инженер по продукту;

4.Менеджер по производству;

В совершении организациями покупок важное место часто занимают: 1.Переговоры;

2.Сроки;

3.Клиенты;

4.Деньги;

Для промышленных рынков характерно, что контракты порою заключаются:

1.До того, как продукт выпущен;

2.После того, как продукт выпущен;

3.Фиктивно;

4.нет правильного ответа;

Покупки организаций являются:

1.Более рациональными;

2.Более пропорциональными;

3.Большими;

4.Частыми;

Покупателей-организаций:

1.Меньше, чем потребителей;

2.Больше, чем потребителей;

3.Одинаково;

4.Почти одинаково;

Литература:

Основная:

1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.

3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.

Дополнительная:

4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.

5. Грейм Б.С., Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. –М. 2002.

10. Ребрик С. «Тренинг продаж». –М. ЭКСМО. 2002.

11. ДжобберД., ЛанкстерДж. Продажи и управления продажами: Учебное пособие. –М.:Юнити-Дана, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: