Организационные покупки являются более сложными.
Организационные продажи и покупки могут быть очень рискованными.
Важным компонентом организационных покупок могут являться взаимные покупки.
Организационные покупки могут делаться на основе специфических требований.
В промышленном маркетинге нет ничего необычного в том, что покупатели задают спецификацию продукта и что торговые представители готовят свои предложения с учетом этого. Такой подход является возможным при условии крупных потенциальных поступлений от таких продуктов. В отношении потребительского рынка это проявляется значительно реже, поскольку здесь предложение продукта скорее разрабатывается для удовлетворения запроса целого рыночного сегмента, поскольку удовлетворение индивидуальных запросов в экономическом плане является нецелесообразным.
Поскольку промышленный покупатель может в ходе переговоров с поставщиком занимать сильную позицию, он в праве требовать уступки за размещение своих заказов у этого поставщика. В некоторых случаях покупатель может требовать, чтобы продавец сам покупал какие-то продукты покупателя в обмен на размещение у него заказа.
|
|
Для промышленных рынков характерно, что контракты порою заключаются до того, как продукт выпущен. Кроме того, продукт сам по себе может быть технически сложным, и торговый представитель может столкнутся с непредвиденными проблемами после начала выполнения заказа.
Многие промышленные покупки, особенно те, которые стоят больших денег и которые являются для компании новыми, требуют привлечения многих людей на различных уровнях организации. На решение, связанное с закупкой дорогостоящего оборудования, могут влиять директор-распорядитель, инженер по продукту, менеджер по производству, менеджер по закупкам и производственные менеджеры. В связи с этим одной из задач в сфере продаж может стать оказание влияния на большую часть этих людей, что, в свою очередь, заставляет использовать целую команду, а не одного торгового представителя.
В совершении организациями покупок важное место часто занимают переговоры, что связано с участием в сделке профессиональных покупателей и торговых представителей, а также с масштабами и сложностью этих покупок. При ведении переговоров в качестве исходного пункта может рассматриваться прейскурант поставщика, однако фактически заплаченная в конце концов цена будет зависеть от навыков и умений лиц, участвующих в переговорах, а также тех позиций покупателей и торговых представителей, которые определяют их силу в переговорах.
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1.Почему организационные покупки являются более сложными?
2.Почему покупатели-организации более рациональны?
3.Каких покупателей меньше: организаций или потребителей?
Тестовые задания.
На решение, связанное с закупкой дорогостоящего оборудования, могут влиять:
1.Все ответы верны;
2.Директор-распорядитель;
3.Инженер по продукту;
4.Менеджер по производству;
В совершении организациями покупок важное место часто занимают: 1.Переговоры;
2.Сроки;
3.Клиенты;
4.Деньги;
Для промышленных рынков характерно, что контракты порою заключаются:
1.До того, как продукт выпущен;
2.После того, как продукт выпущен;
3.Фиктивно;
4.нет правильного ответа;
Покупки организаций являются:
1.Более рациональными;
2.Более пропорциональными;
3.Большими;
4.Частыми;
Покупателей-организаций:
1.Меньше, чем потребителей;
2.Больше, чем потребителей;
3.Одинаково;
4.Почти одинаково;
Литература:
Основная:
1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Хайман С. Санчес Д. Новые стратегии продаж. 2001.
Дополнительная:
4. Паутов А.И. «Программа». Решения задачи оптимального управления продажами с использованием статистических моделей» – М. 2001.
5. Грейм Б.С., Шелен Ф.М. Полное руководство для менеджера по продажам. –М. 2002.
10. Ребрик С. «Тренинг продаж». –М. ЭКСМО. 2002.
11. ДжобберД., ЛанкстерДж. Продажи и управления продажами: Учебное пособие. –М.:Юнити-Дана, 2002.