Правовые и этические аспекты продаж

План.

Лекция 19.

Основные правила торговли.

1.Правовые и этические аспекты продаж.

2. Практические приемы бизнеса и правовой контроль.

Защита потребителя законом - это один из наиболее наглядных феноменов двадцатого века. До этого доминирующее отношение к этой проблеме можно было выразить известной латинской фразой caveat emptor - пусть покупатель соблюдает осторожность. Большая часть законов, связанных с этим, появилась после 1970 г., когда при­шло понимание, что продавцы могут иметь несправедливое преимущество перед потребителями при заключении контракта о продаже. Если говорить о Великобритании, то здесь основными законами, кон­тролирующими деятельность по продажам, являются следующие:

- Законы о весах и измерениях 1878, 1963 и 1979 годов.

- Законы о продаже товаров 1893 и 1979 годов.

- Законы о ценах при перепродажах 1964 и 1976 годов.

- Законы об ограничительных приемах в торговле 1956, 1968 и 1976 годов.

- Закон о введении в заблуждение I967 года.

- Законы о торговых названиях 1968 и 1972 годов.

- Законы о незапрашиваемых товарах и услугах 1971 и 1975 годов.

- Законы о поставке товаров (подразумеваемые условия) 1972 и 1982 годов.

- Закон о честной торговле 1973 года.

- Закон о прокате и покупках 1973 года.

- Закон о потребительском кредите 1974 года.

- Закон о несправедливых условиях контракта 1977 года.

- Закон о безопасности потребителей 1978 года.

- Закон о защите потребителей 1987 года.

Помимо этих законов потребители защищены рядом кодексов, в которых описываются такие виды деятельности, как реклама, рыночные исследования и прямые продажи. Такие профессиональные ассоциации, как Ассоциация британских агентов по организации путе­шествий, Общество производителей и продавцов моторов, Ассоциация розничных торговцев радио, электрической и телевизионной аппаратуры, также разработали кодексы своей деятельности, которые одобрены Управлением по обеспечению справедливой торговли.

Интересы потребителей также защищаются Ассоциацией потребителей, которая проводит кампании в защиту потребителей и предоставляет информацию о продукции часто на сопоставительной основе, что позволяет потребителям осуществлять более обоснованный выбор продуктов и брендов. Эта информация публикуется в журнале Which? В 1975 г. был учрежден Национальный совет потребителей с целью представлять интересы потребителей на национальном уровне и выпускать отчеты по различной тематике потребительских интересов, например по кредиту для потребителей.

Когда в 1979 г. к власти пришли консерваторы, защита потребителей в некоторой степени вернулась к прежним позициям. Первым свидетельством этого стало упразднение поста министра по делам потребителей, затем последовало слияние центров по работе с потребителями и бюро по выработке рекомендаций граждан. Возникло мнение, что защита потребителей зашла слиш­ком далеко и что настало время подумать и о производителях. Однако наиболее серьезным стало утверждение, что рынок сам определит «хороших» производителей и отсеет «плохих». Таким образом, к концу 1970-х годов динамика так называемого «движения консъюмеризма» стала замедляться.

Контракт заключается, когда торговый представитель соглашается предоставить товар или услугу в обмен на получение денег.Контракт имеет место в том случае, когда заключается соглаше­ние. Соглашение может заключаться как в устной, так и в письменной форме. После того как предложение принято, контракт считает­ся заключенным и имеет правовые последствия. Таким образом, если строительная организация предлагает построить гараж за 1000 ф. ст., и это предложение принимается, строительная организация обяза­на выполнить работы, а заказчик - заплатить согласованную сум­му денег после завершения строительства. Хотя контракты не обя­зательно должны иметь письменную форму, за исключением некоторых специально оговариваемых в законе случаев, все же при покупке дома, например, письменный вариант предложения и со­гласия может стать основой для правовых действий в случае нару­шения соглашения одной из сторон. Важность письменных кон­трактов особенно проявляется в отношении оговоренных в них условий и временных сроков. Этот аспект контракта мы рассмот­рим до того, как изучим некоторые используемые приемы бизнеса и способы, с помощью которых они контролируются законом.

В действующем контракте одна сторона должна сделать четко сформулированное предложение, которое должно быть в явном виде принято. Предложение должно отличаться от приглашения, которое в юридическом смысле предложением не является. На­пример, демонстрация товаров с определенной ценой в магазине не является предложением, которое делает владелец магазина. Скорее это может рассматриваться как приглашение посетителям сделать предложение о покупке. Таким образом, если случайно цена на какой-то товар будет занижена, посетитель не может тре­бовать продать ему этот товар именно по этой цене.

Условия и временные сроки. Как уже понятно из названия, условия и время определяют обстоятельства, при которых покупатель готов совершить покупку, а торговый представитель готов продать. Это определяет круг от­ветственности как для покупателя, так и для торгового представи­теля. Таким образом, при обсуждении условий и временных поло­жений и покупатель, и торговый представитель обладают свободой. Обычно покупатель указывает свой вариант на обороте своей фор­мы, в которой подается заказ, а продавец делает это на обороте своей котировки. Часто чернилами красного цвета делается при­писка: «Обратите внимание на наши стандартные условия и вре­менные положения, указанные на обратной стороне этого заказа».

К типичным пунктам, включаемым в условия заказа на по­купку, относятся следующие.

1. Рассматриваются только заказы, поданные на фирменных бланках заказчика и подписанные от имени компании.

2. Изменения к поданным заказам должны быть внесены по установленной форме и также подписаны уполномоченным на это лицом.

3. Доставка продукта должна быть осуществлена в установ­ленный период времени. Право на отказ от получения продукта должно быть учтено за счет более позднего срока доставки.

4. Товары с браком могут быть возвращены, а расходы за это оплачиваются поставщиком.

5. Страхование перевозимых товаров оплачивается поставщиком.

6. На заказ распространяется условие скидки в 2,5% при оплате наличными, если не оговорены иные условия, при платеже в течение 28 дней после получения товара. Если поставленная про­дукция оказалась ненадлежащего качества или не соответствует указанной спецификации или образцу, на основании которого делался заказ, все сделанные за нее платежи должны полностью учитываться.

7. Инструменты, предоставленные нами для исполнения зака­за, без нашего разрешения не должны использоваться при обслуживании других компаний.

Тщательное составление условий и временных сроков в биз­несе очень важно, поскольку это обеспечивает защиту от обвине­ний другой стороны, если при выполнении контракта возникают какие-то проблемы.

Пример таких условий продажи для торгового представителя показан ниже.

Пример условий в документе о продажах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: