Материал
Для подготовки студентов института «открытого образования»
По предмету
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
для бакалавров по направлению подготовки
081100 «Государственное и муниципальное управление»
Содержание:
1. Программа учебной дисциплины
2. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине
3. «информационные технологии в управлении»
4. Конспект лекций
5. Лабораторные работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ
для бакалавров по направлению подготовки
081100 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, очно-заочная
Москва – 2013
УДК, Авторский знак
Библиографическое описание издания
Составитель(и)
к.т.н., доцент
Ю.В. Аксенов
|
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР
Заведующий кафедрой
Государственного и муниципального управления
д.э.н., профессор В.Б. Зотов
Обсуждена
на заседании кафедры
Государственного и муниципального управления
Протокол от «04 марта» 2013 г. №
1. Цели освоения дисциплины:
Обеспечить необходимый уровень владения современными информационными технологиями для решения задач профессиональной деятельности в области государственного и муниципального управления.
Место дисциплины (модуля) в структуре ООП
Дисциплина “ Информационные технологии в управлении” является составной частью блока специальных дисциплин учебного плана в соответствии с основной образовательной программой высшего профессионального образования по квалификации (степень) выпускника – бакалавр. Она относится к базовой части общенаучного цикла (ОК-4, ОК-8, ПК-5, ПК-17, ПК-18, ПК-23, ПК-26, ПК-27, ПК-46).
Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Высшая математика», «Статистика».
Компетенции, на формирование которых оказывает влияние изучение учебной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Код компетенции | Наименование компетенции |
ОК-4 | владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ОК-8 | владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ПК-5 | способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения |
ПК-17 | умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления |
ПК-18 | умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти |
ПК-23 | способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления |
ПК-26 | способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования |
ПК-27 | владением технологиями защиты информации |
ПК-46 | способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) |
Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
|
|
- участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;
- информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений;
- сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;
- участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций;
- защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства;
- технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской и государственной гражданской и муниципальной службы).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные математические методы и модели принятия решений;
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- структуру, принципы работы и основные возможности электронно- вычислительной машины (ЭВМ).
Уметь:
- решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;
- обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно- управленческих моделей;
- применять информационные технологии для решения управленческих задач.
Владеть:
- пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)Информационные технологии в управлении.
Раздел и тема программы | Всего | Лекции | Самостоя-тельные занятия | Формы текущего контроля успеваемости и аттестации | |||
1-ый год | 2-ой год | 1-ый год | 2-ой год | ||||
Введение: федеральные целевые программы информатизации. | |||||||
Тема 1. Информационные технологии управления, основные понятия, состав и классификация. | |||||||
Тема 2 Информационные систем (ИС) управления ERP, CRM, Экспертные, Информационно-справочные, Системы электронного документооборота (СЭД), Географические (геоинформационные) ИС. | |||||||
Тема 3. Основные этапы создания ИС. Экономическая эффективность внедрения ИС. | |||||||
Тема 4. «Электронное» правительство РФ, государственная автоматизированная информационная система «Управление» | |||||||
Тема 5. Информационно-коммуникационные сети. | |||||||
Тема 6. Интернет технологии в системе обработки данных. | |||||||
Тема 7. Комплексная защита информационных систем. | |||||||
Курсовой проект, 5-ий семестр | |||||||
Объём работы студента | |||||||
Форма промежуточной аттестации за 4-ий семестр- зачет | |||||||
Форма промежуточной аттестации за 5-ий семестр - экзамен | |||||||
|
|