Схемы тягового электроснабжения на постоянном токе:
Воздушный промежуток служит для разделения подачи напряжения через фидеры тяговой подстанции или от тяговых подстанций.
На тяговой подстанции постоянного тока напряжение понижается с помощью трансформатора до 3 кВ. Может проводиться двойная трансформация напряжения (с помощью двух трансформаторов) для того, чтобы меньшее оборудование изолировать на высокое напряжение. Затем напряжение преобразуется в постоянное по направлению с помощью выпрямителей и в постоянное по величине с помощью реакторов. И напряжение 3 кВ подается в контактную сеть. Величина напряжения ограничена величиной номинального напряжения тяговых электродвигателей (1500÷1600 В). На большее напряжение тяговые электродвигатели не выполняются из-за стесненности габаритов. На высоких позициях тяговые электродвигатели включаются в параллельные ветви и в каждой ветви по два электродвигателя соединяются последовательно. В качестве тяговых электродвигателей используют электродвигатели постоянного тока, так как они легко начинают работать под нагрузкой и имеют простой способ регулирования частоты вращения якоря, а, следовательно, и скорости движения путем включения последовательно с электродвигателем реостата. При изменении величины сопротивления реостата изменяется и частота вращения якоря, а значит, и скорость движения электровоза.
|
|
При системе постоянного тока сравнительно низкое напряжение 3,0 кВ в контактной сети вынуждает работать с большими токами в контактном проводе (Р=U×I), а отсюда:
а) необходимо увеличить сечение контактного провода (используются два параллельно-проходящих провода, при этом увеличивается поверхность охлаждения);
б) увеличивается расход цветного метала;
в) необходимо увеличивать жесткость опор;
г) увеличиваются потери напряжения в тяговой сети, что компенсируется постановкой тяговых подстанций через 15÷20 км;
Тяговые подстанции сложнее по оснащенности оборудованием.
При системе постоянного тока затруднено электроснабжение не тяговых потребителей.
Преимуществами системы постоянного тока можно считать:
а) более простая конструкция электровоза;
б) не требуется усиленная изоляция.