Технологии управления качеством

Качество как категория управления – интегральное понятие, которое характеризует рыночную значимость и признание произведенной продукции или услуги. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять потребности потребителей.

Качество – такая категория управления, которая определяет образ жизни, социальную и экономическую основу успешного развития человека и общества. Объектами качества в соответствии со стандартом ИСО 9001:2000 являются организация в целом как система, деятельность или процесс, продукт или услуга.

Политика качества
Идеология предприятия
Менеджмент качества – это деятельность руководства предприятия, организации, направленная на создание условий, которые необходимы и достаточны для выпуска качественной продукции. Система менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления менеджмента качества. Стратегия предприятия и политика качества показаны на схеме:

  Система управления качеством
Формируется

Стратегия предприятия
высшем

руководством

предприятия

 
 


Создаётся руководством

предприятия как

средство реализации

политики качества

           
 
   
Улучшение качества
   
Управление качеством
 
 


схема

В теории менеджмента качества выделяются следующие определения:

- требование качества – требование, касающейся всей суммы характеристик объекта и их значений;

- менеджмент качества – полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества;

- управление качеством – часть менеджмента качества, сфокусированная на выполнении требований качества;

- гарантия качества – часть менеджмента качества, сфокусированная на обеспечение уверенности, что соответствующее требование качества будет выполнено;

- улучшение качества – часть менеджмента качества, сфокусированная на увеличении его эффективности.

В настоящее время наиболее эффективной моделью качества является модель Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management – TQM). Данная технология основана на участии всех работающих в организации на всех уровнях организационной структуры.

Политика в области качества формируется в виде направлений деятельности и может предусматривать улучшение экономического положения предприятия, завоевания новых рынков сбыта, ориентацию на удовлетворение требований потребителей отдельных отраслей или регионов и др.

Управление качеством как идеология начинает применятся теми организациями, которые желают быть эффективными и конкурентными.

Ключевой особенностью управления в системе менеджмента качества являются использование командной работы и коллективных форм и методы поиска, анализа и решения проблем, постоянное участие всего коллектива в улучшении качества. Исходя из того, что управление качеством основывается на трёх факторах – качестве персонала, материального обеспечения и организации работ, внедрённая система менеджмента качества позволяет руководителям перейти на режим управления процессами «по отклонениям», минимизируя затраты и повышая эффективность работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: