Тема. Деловое общение и его особенности

План.

1. Характеристика понятия "общение". Формы делового общения.

2.Виды делового общения.

3. Функции делового общения.

1.Характеристика понятия "общение". Формы делового общения.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.

Невозможно представить себе развитие человека, его связь с социумом вне общения с другими людьми. Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, лишение его контактов с другими людьми приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.

Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью.

Непреодолимая притягательность общения для человека прекрасно выражена в известном высказывании французского писателя А. де Сент-Экзюпери: "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения".

Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивался человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.

Элементарная функция общения - достижение взаимоотношения. Кажется, что может быть проще! Улыбка, рукопожатие, одобрительный кивок, приветствия и т.д. Но уже на этом начальном этапе возникают непредвиденные и досадные недоразумения. Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пользуются рукопожатием. Лапландцы трутся носами, латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щеку.

Вступая в контакт друг с другом, мы не всегда осознаем, что пользуемся при этом знаками - единицами условного кода, языка, дошедшего до нас из глубины веков, тысячелетиями создававшегося многочисленными народами и расами.

Усваивая значения знаков и способы их организации для передачи сообщения, люди учатся разговаривать на том или ином языке. Язык становится средством общения. В то же время он является средством изоляции для тех, кто его не знает.

Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов:

· установка контакта (знакомство). Понимание другого человека, представление себя другому человеку;

· ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

· обсуждение интересующей проблемы;

· решение проблемы;

· завершение контакта.

Деловое общение реализуется в разных формах:

· деловая беседа;

· деловые переговоры;

· деловые совещания;

· публичные выступления.

Составные элементы категории общения:

· Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми.

· Интерактивная сторона общения (от англ. - взаимодействие) представляет собой взаимодействие (и воздействие) людей в процессе межличностных отношений.

· Перцептивная сторона общения (от лат. - восприятие) проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, других социальных общностей).

Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: