План.
1. Характеристика понятия "общение". Формы делового общения.
2.Виды делового общения.
3. Функции делового общения.
1.Характеристика понятия "общение". Формы делового общения.
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.
Невозможно представить себе развитие человека, его связь с социумом вне общения с другими людьми. Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, лишение его контактов с другими людьми приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.
Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью.
|
|
Непреодолимая притягательность общения для человека прекрасно выражена в известном высказывании французского писателя А. де Сент-Экзюпери: "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения".
Интерес к проблеме общения уходит своими корнями в далекое прошлое. Общение, процессы взаимодействия между людьми, их взаимоотношения, те вопросы, с которыми сталкивался человек, вступая в контакт с другими людьми, всегда привлекали к себе пристальное внимание.
Элементарная функция общения - достижение взаимоотношения. Кажется, что может быть проще! Улыбка, рукопожатие, одобрительный кивок, приветствия и т.д. Но уже на этом начальном этапе возникают непредвиденные и досадные недоразумения. Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пользуются рукопожатием. Лапландцы трутся носами, латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щеку.
Вступая в контакт друг с другом, мы не всегда осознаем, что пользуемся при этом знаками - единицами условного кода, языка, дошедшего до нас из глубины веков, тысячелетиями создававшегося многочисленными народами и расами.
Усваивая значения знаков и способы их организации для передачи сообщения, люди учатся разговаривать на том или ином языке. Язык становится средством общения. В то же время он является средством изоляции для тех, кто его не знает.
Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов:
· установка контакта (знакомство). Понимание другого человека, представление себя другому человеку;
|
|
· ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
· обсуждение интересующей проблемы;
· решение проблемы;
· завершение контакта.
Деловое общение реализуется в разных формах:
· деловая беседа;
· деловые переговоры;
· деловые совещания;
· публичные выступления.
Составные элементы категории общения:
· Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми.
· Интерактивная сторона общения (от англ. - взаимодействие) представляет собой взаимодействие (и воздействие) людей в процессе межличностных отношений.
· Перцептивная сторона общения (от лат. - восприятие) проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, других социальных общностей).
Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.