Управление маркетингом – это целенаправленная деятельность предприятия по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды для достижения прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке.
Процесс управления маркетингом представляет собой совокупность последовательных действий для достижения поставленных целей.
Процесс управления маркетингом состоит из четырех блоков.
1. Анализ рыночных возможностей – выявление новых рынков путем: более глубокого внедрения на рынок через снижение цены, увеличение расходов на рекламу, без внесения изменений в саму услугу; расширения границ поиска рынка путем поиска новых сегментов рынка для существующей услуги; разработки новой услуги на существующем рынке; диверсификации, т.е. за счет предложения новых товаров на новых рынках; оценки маркетинговых возможностей предприятия.
2. Отбор целевых рынков это: замеры и прогнозирование спроса путем социологических исследований; сегментирование рынка по географическим, демографическим, социальным и экономическим признакам; позиционирование услуги на рынке (это определение основных свойств товара те или иные покупатели на рынке).
3. Разработка комплекса маркетинга: товарной политики; ценовой политики; коммуникационной политики; методов распространения услуг; методов стимулирования сбыта.
4. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий посредством механизма, состоящего из следующих систем управления: системы маркетинговой информации; системы планирования маркетинга; системы организации службы маркетинга; системы маркетингового контроля.
Лекция 9
Тема 9. Ценообразование в системе социального маркетинга
Вопросы:
1. Особенности ценообразования на рынке социальных услуг
2. Стратегия ценообразования
3. Схема ценообразования
4. Расчет цены социальной услуги на основе себестоимости