Для подшипников жидкостного трения условные расчет применяются как предварительные, а для подшипников полужидкостного – как основные (т.к. других нет).
Расчет по допускаемым давлениям в подшипниках проводится по нагрузке, отнесенной к проекции цапфы.
.
В подшипниках большинства стационарных машин [ P ] = 1…4 Н/мм2, для двигателя внутреннего сгорания [ P ] = 4…20 Н/мм2.
Расчет обычно используется, как проверочный, т.к. диаметр цапфы определяется при расчете вала.
Расчет по произведению давления в подшипнике на скорость скольжения
; м/с.
Произведение PV в некоторой степени характеризует теплообразование и износ.
В подшипниках большинства стационарных машин принимают [ PV ] = (2…10) МПа·с/м, в поршневых авиационных двигателях [ PV ] = (30…50) МПа·с/м.
Значения [ P ] и [ PV ] в зависимости от материала вкладышей приводится в справочной литературе.