Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

1. Определение психологии как науки. Предмет и объект психологии.

2. Задачи и место психологии в системе наук.

3. Принципы и структура современной психологии.

4. Отрасли психологии и их классификация.

5. Методы психологии.

6. Понятие психики. Развитие психики и в филогенезе и онтогенезе.

7. Развитие психики в эволюции животных и человека.

8. Психика, поведения и деятельность.

9. Сознание как высшая форма психики.

10. Понятие об ощущении и его физиологической основе.

11. Виды ощущений.

12. Свойства и психофизиологические закономерности ощущений.

13. Понятие о восприятии и его физиологических основах.

14. Основные свойства восприятия.

15. Виды восприятия.

16. Понятие о внимании и его физиологические механизмы.

17. Виды внимания, его свойства.

18. Понятие о памяти.

19. Виды и типы памяти.

20. Процессы памяти.

21. Индивидуальные различия памяти и условия ее формирования.

22. Понятие о мышлении и его физиологических основах.

23. Формы и виды мышления.

24. Операции мышления и решение мыслительных задач.

25. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности (качества мышления).

26. Понятие о воображении. Функции воображения.

27. Виды воображения.

28. Эмоции и чувства. Физиологические основы эмоциональных состояний.

29. Виды эмоциональных состояний.

30. Формы переживания чувств. Высшие чувства.

31. Понятие воли. Структура волевого действия.

32. Волевые свойства личности.

33. Понятие о темпераменте. Психологические свойства темперамента.

34. Проблема классификации темперамента.

35. Типы темперамента и их психологическая характеристика.

36. Понятие о характере, его структуре.

37. Классификация черт характера.

38. Понятие о способностях, их структура. Способности и одаренность.

39. Межличностные отношения в группах и коллективах.

40. Характеристика внутригрупповых процессов.

Примерные варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения

1. Значение памяти в жизни человека.

2. Основания для классификации видов памяти.

3. Взаимосвязь и взаимодействие различных видов памяти.

4. Связь памяти с личностью человека.

5. Нарушения памяти (амнезия).

6. Память и мотивация (объяснение забывания).

7. Законы памяти.

8. Явление реминисценции.

9. Факторы, влияющие на развитие памяти.

10. Теории памяти в психологии.

11. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.

12. Феномен внимания, его признаки.

13. Эмоционально-моторная теория внимания Т. Рибо.

14. Внимание и установка (концепция Д. Н. Узнадзе).

15. Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности (П. Я. Гальперин).

16. Основные параметры ощущений.

17. Психологические особенности зрительных ощущений.

18. Специфика слуховых ощущений.

19. Обонятельные, вкусовые и осязательные ощущения.

20. Адаптация и сенсибилизация чувств.

21. Механизмы восприятия размера, формы и контура предметов.

22. Восприятие пространства, пространства, времени.

23. Индивидуальные особенности мышления.

24. Условия продуктивности творческого мышления.

25. Тест интеллекта и коэффициент интеллекта.

26. Роль воображения в жизни человека.

27. Сновидения, галлюцинации, грезы.

28. Эволюционная теория эмоций Ч. Дарвина.

29. Психологические теории Джемса-Ланге и Кеннона-Барда.

30. Эмоции и человеческие взаимоотношения.

31. Основные направления развития воли.

32. Становление волевых качеств личности.

33. Отрицательные стороны волевой организации (безволие).

34. Истоки характера человека.

35. Механизм формирования характера.

36. Проблема перевоспитания характера человека.

37. Темперамент и характер человека.

38. Связь темперамента со свойствами личности.

39. Типы темперамента (достоинства и недостатки).

40. Проявление психологических свойств темперамента в познавательных процессах человека.

41. Психологические свойства сознания.

42. Предпосылки и условия возникновения сознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: