ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Освоить механизмы деятельности сенсорных систем для познания мира и формирования поведения. Изучить механизмы восприятия информации температурным, тактильным, проприоцептивным анализатором.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ:
1. Эстезиометрия кожи.
2. Термоэстезиометрия.
3. Решение ситуационных задач.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:
1. Строение, функции и основные закономерности деятельности сенсорных систем (анализаторов). Учение И.П. Павлова об анализаторах. Методы изучения анализаторов.
2. Адекватные и неадекватные раздражители. Пороги раздражения.
3. Рецепторный отдел анализаторов. Функциональные свойства и особенности рецепторов. Кодирование информации в первично- и вторичночувствующих рецепторах, нервных волокнах. Закон Вебера-Фехнера.
4. Проводниковый отдел анализаторов. Специфическая и неспецифическая афферентные системы. Участие подкорковых образований в проведении и переработке афферентных возбуждений.
5. Корковый отдел анализаторов (И.П. Павлов). Процессы высшего коркового анализа афферентных возбуждений. Взаимосвязь анализаторов.
|
|
6. Системный характер восприятия. Влияние биологических и социальных мотиваций на состояние анализаторов.
7. Адаптация анализаторов, ее переферические и центральные механизмы.
8. Роль температурного анализатора в восприятии температуры внешней и внутренней среды организма и поддержании температурного гомеостаза.
9. Тактильный анализатор.
10. Мышечная и суставная рецепция (проприорецепция).
Занятие 2