Содержание. Однако многомерная организационная структура хотя и лишена некоторых существенных недостатков, присущих организациям обычного типа

Однако многомерная организационная структура хотя и лишена некоторых существенных недостатков, присущих организациям обычного типа, тем не менее не может уст ранить все недостатки полностью. Сама по себе такая структурная организация не гарантирует содержательной и интересной работы на нижних уровнях, но она облегчает применение новых идей, способствующих ее совершенствованию.

Введение на предприятии многомерной организационной структуры не является единственным способом повышения гибкости организации и ее чувствительности к изменениям условий, однако серьезное изучение такой позволяет " повысить гибкость " представлений людей о возможностях организаций. Именно это обстоятельство должно способствовать появлению новых, еще более совершенных организационных структур.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда Гимназия № 40 имени Ю. А. Гагарина

Методические рекомендации по написанию индивидуальных исследовательских работ

Калининград


Содержание

1. Общие положения  
2. Содержание исследовательской работы  
3. Оформление исследовательской работы  
Образцы оформления  

1. Общие положения

Исследовательская деятельность – деятельность обучающихся под руководством учителя, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Исследовательская деятельность представляет собой творческий процесс, направленный на поиск решения неизвестного, результатом которого выступает формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Цели написания исследовательской работы включают: обучение проведению учебных исследований; развитие творческо-исследовательской активности; стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление с научной картиной мира, основами научного мышления, научной методологией и основными методами исследования; обучение работе с теоретическими основами исследуемого явления, работе с литературой. Исследовательская деятельность также направлена на развитие практических умений: в ходе создания работы учащийся получает навыки постановки и формулировки проблематики исследования; развивает умения формирования гипотез и предположений, постановки цели и задач исследования, составления плана работы, изучения литературы, обработки и предоставления собранных знаний и информации в виде законченной работы.

Общая схема исследования имеет следующий вид:

- постановка проблемы;

- выдвижение гипотезы;

- изучение теории, посвященной данной проблематике;

- овладение методикой исследования;

- сбор собственного материала, его анализ и обобщение;

- собственные выводы и их сравнение с литературными данными;

- создание конечного продукта исследования.

Этапы исследовательской деятельности:

1. Постановка проблемы.

А. Выбор темы осуществляется учащимся и согласовывается с руководителем работы. Выбор темы определяется сферой исследуемых вопросов в рамках конкретного предмета, списком предложенных тем, личными предпочтениями и интересами учащегося. Тема работы может быть выбрана из списка предложенных тем, либо предложена или изменена учащимся и утверждена после согласования с руководителем работы.

Б. Актуальность темы определяется ее соответствием современному уровню развития технологии и науки, общественной ситуации, экономической системы и т.д.; важностью решения проблем, рассматриваемых в рамках выбранной темы и направления для ученика, семьи, школы, города, региона, экономики страны, общества, государства, науки; степенью применимости результатов исследования в рамках учебного процесса, хозяйства семьи, школы, города, региона, изучаемого предмета, дальнейшего изучения вопроса.

В рамках изучаемого направления учащийся определяет некоторую проблематику. Решение проблемы, поставленной выбранной темой требует постановки целей и задач исследования.

В. Определение объекта, предмета осуществляется до начала исследования. Объектом исследования может выступать некоторое явление, понятие, объект реального или научного мира. Предметом исследования выступают отдельные элементы объекта, его свойства, стороны, особенности. Так объектом исследования может выступать семья, как объект изучения обществознания и экономики, а предметом – семейный бюджет, как отдельное проявление деятельности семьи.

Г. Постановка цели, задач, гипотезы осуществляется после выбора темы работы и определяет характер будущего исследования. Цель работы представляет собой ответ на вопрос «Что я хочу достичь в своей работе?». Как правило, цель работы заключается в «изучении», «рассмотрении», «анализе», «применении» и так далее.

Так, например, целью исследовательской работы на тему «Проценты в экономике» является изучение применимости инструмента «процент» в анализе экономических явлений. Целью работы на тему «Применение функций в экономике: модели спроса и предложения» является «изучение возможностей применения математических функций для описания и исследования экономических процессов». При этом, задачами работы в первом случае могут выступить «раскрытие понятия процента», «анализ сферы применения процента в экономике» и т.д., а во втором – «рассмотрение природы спроса и предложения», «изучение функций и их графиков для различных моделей спроса и предложения», «анализ применения функционального анализа для описания моделей спроса и предложения».

Цель работы представляет собой идеальное выражение конечного результата исследования, задачи работы – промежуточные пункты, прохождение которых ведет к выполнению поставленной цели.

Постановка цели и задач в исследовании аналогично с постановкой целей и задач во всех сфера жизни человека, тем не менее, «Исследование» отличается тем, что его результаты, а соответственно и цели, закладываемые в начале работы, несут в себе некоторый элемент новизны и собственного труда исследователя.

Так, посадка яблони не является «исследованием», не смотря на то, что процесс посадки имеет свои цели и задачи (цель – посадить дерево и получить плоды, задачи: купить лопату, выкопать яму, полить дерево, удобрить дерево). Посадка яблони в нестандартных или необычных условиях, с использованием новых идей или технологий, напротив, несет в себе практическую и/или научную новизну, соответственно включает в себя элемент исследования. Пример: посадка яблони в условиях севера. С практической стороны цели и задачи будут идентичны посадке яблони в обычных условиях. Тем не менее, успех посадки и урожайность будут значительно розниться. Поэтому перед ботаником возникает необходимость проведения некоторого «исследования». Целью его является изучение или разработка технологии роста яблок в условиях севера. При этом, ее достижение требует решения задач: опытной проверки различных парников, различных видов удобрений, изучение почвы и так далее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: