Активное торможение

Давайте вернемся к страницам, где была описана последовательность действий при торможении и остановке. Разговор пойдет о пунктах 4 и 5. Так, что все-таки нажимать первым – сцепление или тормоз?

Предлагаю немного поразмышлять, а затем и проверить результаты этих размышлений на практике.

Сцепление–тормоз

Допустим, сейчас вы движетесь со скоростью около 10 км/ч. Этой скорости соответствует "сильная", но медленная первая передача. Машина приближается к тому месту, где вы решили остановиться.

Далее возможны два варианта действий:

Вариант 1 (неверный). Убираем правую ногу с педали газа, переносим ее на педаль тормоза и слегка на нее нажимаем. В результате этих действий мотор хочет заглохнуть, машина начинает дергаться, а вы нервничать. Чтобы всем успокоиться, следует отделить двигатель от трансмиссии и ведущих колес. Для этого надо нажать педаль сцепления и развести два диска.

Тогда возникает вопрос. А почему бы сразу не нажать сцепление?

Вариант 2 (верный). Левой ногой быстро, до упора нажимаем педаль сцепления и сразу же отпускаем педаль газа, как на качелях (см. рис. 34 б). В это время машина начинает плавно терять скорость. Затем вы нажимаете на педаль тормоза и спокойно останавливаете свой автомобиль в запланированном месте.

Исходя из результатов этого эксперимента, можно сделать вывод:

При торможении на малых скоростях движения сначала следует нажимать педаль сцепления и лишь затем педаль тормоза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: