Основные признаки сегментирования рынков товаров

Промышленного назначения.

Боле часто используются следующие признаки:

1. Масштабы деятельности фирмы.

2. Отраслевая принадлежность.

3. Форма хозяйствующего субъекта.

4. Заполненность хозяйственного портфеля.

5. Условия заключения договоров.

6. Деловая репутация.

Выбор целевых сегментов рынка

Целевой сегмент - один или несколько сегментов, выбранных фирмой для маркетинговой деятельности

Критерии выбора целевых сегментов:

1.Потенциал сегмента (емкость, прибыльность, перспективы роста сегмента)

2.Доступность (входные барьеры)

3.Существенность (сохраняемость во времени предпочтений покупателей).

Маркетинговое сегментирование вскрывает возможности различных сегментов рынка, на котором предстоит выступать продавцу. После этого фирме необходимо решить: 1) сколько сегментов следует охватить и 2) как определить самые выгодные для нее сегменты.

Три варианта охвата рынка (стратегии позиционирования рынка).

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: массовый (недифференцированный) маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Эти три подхода проиллюстрированы в табл. и описаны ниже.

Таблица

Методы разработки целевого рынка

Маркетинговый подход Массовый (недифференцированный) маркетинг Концентрированный маркетинг Дифференцированный маркетинг (множественная сегментация)
Целевой рынок Широкий круг потребителей Одна хорошо определенная группа потребителей Две (или более) хорошо определенные группы потребителей
Товар или услуга Ограниченное число товаров или услуг под одной товарной маркой для многих типов потребителей Одна марка товаров или услуг, адаптированная для одной группы потребителей Отличная марка товаров или услуг для каждой группы потребителей
Цена Один “общепризнанный” диапазон цен Один диапазон цен, приспособленный для одной группы потребителей Отличный диапазон цен для каждой группы потребителей
Товародвижение, сбыт Все возможные торговые точки Все подходящие торговые точки Все подходящие торговые точки - различные для разных сегментов
Продвижение Средства массовой информации Все подходящие средства массовой информации Все подходящие средства массовой информации- различные для разных сегментов
Упор в стратегии Ориентация на различные типы потребителей, через единую широкую программу маркетинга Ориентация на конкретную группу потребителей через высокоспециализи-рованную, но массовую программу Ориентация на два (или более) различающихся рыночных сегмента через различные маркетинговые планы, приспособленные к каждому сегменту

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: