1. Постройте схему, отражающую организационную структуру ИУБиП.
2. Заполните таблицу, определив особенности различных видов организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной.
II. План практического занятии:
1. Организационная структура управления. Структурный подход к организации.
2. Централизация и децентрализация. Формирование горизонтальных связей.
3. Современные подходы и инструменты построения организационных структур.
4. Бюрократический (механистический) и органический (адаптивный) тип структур управления организациями.
5. Линейно-функциональные и дивизиональные структуры.
4. Проектное и матричное управление.
5. Особенности других видов организационных структур.
ТЕМА 5. Интегративные формы объединения организаций
II. План практического занятии:
Подготовьте доклад с компьютерной презентацией на одну и следующих тем:
1. Корпоративные организации. Тенденции организационного развития корпоративных структур.
|
|
2. Особенности структуры конгломератов и специфика управления ими.
3. Условия организации и деятельности картелей.
4. Трест и особенности его функционирования.
5. Распределение полномочий в управлении между участниками синдиката.
6. Холдинг: понятие, особенности структуры, характерные признаки, преимущества и недостатки объединения перед другими формами.
7. Консорциум: особенности структуры, характерные признаки, преимущества и недостатки объединения по сравнению с другими формами.
8. Финансово-промышленные группы.
9. Транснациональные компании.
10. Международные совместные предприятия.
ТЕМА 6. Организационное проектирование
И организационная подготовка
I. Задания для самостоятельной работы
Составьте схему, характеризующую подходы к проектированию организаций.
II. План практического занятия
Подготовьте доклад с компьютерной презентацией на одну и следующих тем.
1. Элементы процесса проектирования организации.
2. Принципы проектирования организаций.
3. Методы проектирования структур.
4. Формы, этапы и основные направления организационной подготовки: этап исследования, проектирования, эксперимента, освоения.