Принципы

Существует ряд принципов проектирования, также называемых техниками проектирования. Они являются ключевыми идеями, применяемыми в различных методах проектированя программного обеспечения. К ним относят:

1. Абстрагирование - создание моделей, упрощающих поставленную проблему до рамок, значимых для реализации программы. Это формирование абстракций, т.е. описаний сущностей и их поведения.

2 Связанность и соединение (сцепление) – определение зависимостей и взаимосвязей между элементами программы.

3 Декомпозиция - разбиение сложных программных систем на части с целью получения более мелких и относительно независимых программных компонентов, каждый из которых несет различную функциональность.

4 Инкапсуляция - сокрытие реализации поведения внутри компонента программы. Достигается за счет разделения интерфейса и реализации элементов программ. Другим компнетам известен и доступкен только интерфейс и не известны непосредственные детали реализации.

5 Достаточность, полнота и простота. Этот подход подразумевает, что создаваемые программные компоненты обладают всеми необходимыми характеристиками, определенными моделью, но не более того. То есть не включают функциональность, отсутствующую в модели. Данный принцип особенно ярко выделен и явно представлен в виде рекомендуемых практик (best practices) методологий гибкого моделирования и эксремального программирования, где “все, что надо, но ни граммом больше” лежит в основе самой концепции “прагматичного” подхода (и на стадии моделирования, и в отношении реализации в коде). В оригинале этот принцип звучит как YAGNI –“You Aren’ t Going to Need It”, то есть “не делай этого, пока не понадобится”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: