УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ
Лидер и его команда
Василиса Никитина (г. Москва)
Цели:
1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.
2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
З. Развитие способности к целеполаганию и организации групповой работы.
Задачи:
1.Развитие взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
2. Формирование навыков понимания друг друга.
З. Приобретение навыков принятия ответственности друг задруга.
4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
Средства:
1. Журналы, вырезки с подборкой картинок для коллажа.
2. Карандаши, фломастеры, ножницы, скотч, клей, степлер, ватманы А3 (на каждую подгруппу).
3. Магнитофон, диски с фоновой музыкой.
4. Карточки для игры «Выборы царя зверей».
5. Анкеты для письменной рефлексии.
Представления о лидерстве
Индивидуальная работа на листочках (7—10 минут)
Ведущий: Сейчасвам нужно будет ответить на два вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. В первом столбце напишите:«Мои положительные качества», а во втором столбце - «Мои отрицательные качества». Подчеркните одной чертой качества, которые вы считаете, помогают вам быть лидером.
Работа в парах ( 10—15 минут).
Ведущий: В течение 5 минут по очереди расскажите друг другу о своих сильных и слабых сторонах. Есть ли у вас лидерские качества? Выделите три самых важных качества «настоящего лидера» и объясните почему?
Работа со всей группой ( 20—30минут).
Ведущий: Итак, поработав в парах, вы рассказали друг другу о своих сильных и слабых сторонах, лидерских способностях каждого, и выделили три качества «настоящего лидера». Теперь по очереди вам нужно назвать эти качества, кратко аргументировав почему.
Запись на доске называемых качеств. Обсуждение, ранжирование.
Перерыв (15—20 минут).
Отношение к лидерству