Регулирование координат привода в системе

«источник тока – двигатель (ИТ-Д)»

На практике часто возникает необходимость регулирования не только скорости, но и момента двигателя, например, когда электропривод используется в различных наматывающих устройствах, где необходимо поддерживать постоянным натяжение наматываемого материала.

Управлять моментом двигателя удобно, используя систему ИТ-Д. До сих пор мы использовали для питания двигателя источники со свойствами источника ЭДС. Такой источник имеет малое внутреннее сопротивление, и при колебании тока не возникает существенных изменений напряжения на зажимах источника. При использовании источника тока мы имеем другую картину (рис. 4.24).

Рис. 4.24. Вольт-амперные характеристики:

1- идеального источника ЭДС, 2- идеального источника тока

Двигатель, питаемый от источника тока, приобретает специфические свойства. Мы имеем возможность сформировать вертикальную электромеханическую и соответствующую ей механическую характеристики.

.

Изменяя ток возбуждения двигателя с помощью регулируемого резистора Rр (рис. 4.25) и меняя его направление с помощью контакторов К1 и К2, нам удается получить механические характеристики во всех четырех квадрантах.

б)
а)

Рис. 4.25. Система ИТ-Д (а) и ее характеристики (б)

Таким образом, этот способ позволяет получить часто необходимые для регулирования моменты простым и естественным способом. При необходимости в таких системах можно обеспечить и регулирование скорости за счёт введения нелинейных обратных связей по скорости или напряжению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: