Инструкция: Пожалуйста, используйте следующую шкалу для оценки Вашего согласия и несогласия с каждым утверждением, предложенным Вам. Запишите Ваши оценки рядом с утверждениями анкеты:
+4 — несомненно, да (очень сильное согласие),
+3 — да, верно (сильное согласие),
+2 — в общем, да (среднее согласие),
+1 — скорее да, чем нет (слабое согласие),
0 — ни да, ни нет,
–1 — скорее нет, чем да (слабое несогласие),
–2 — в общем, нет (среднее несогласие),
–3 — нет, наверное (сильное несогласие),
–4 — нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие)».
У т в е р ж д е н и е | Оценка | Оценка по ключу |
1. Мне обидно, когда новый человек чувствует себя в группе одиноко. | ||
2. Люди обычно преувеличивают способность животных переживать, их чувствительность. | ||
3. Меня раздражает, когда люди открыто проявляют свои эмоции. | ||
4. Терпеть не могу, когда неудачники себя жалеют. | ||
5. Когда люди вокруг меня нервничают, я тоже начинаю нервничать. | ||
6. Я считаю, что плакать от счастья глупо. | ||
7. Я эмоционально включаюсь в проблемы своих друзей. | ||
8. Иногда слова песен о любви глупо трогают меня. | ||
9. Мне трудно сохранить самообладание, когда я приношу людям плохие новости. | ||
10. Мое настроение сильно зависит от окружающих меня людей. | ||
11. Большинство иностранцев кажутся мне холодными и неэмоциональными. | ||
12. Работу, которая давала бы мне возможность помогать людям решать их различные проблемы, я предпочел бы работе, связанной с обучением людей. | ||
13. Я не склонен расстраиваться только потому, что мой друг чем-то расстроен. | ||
14. Я люблю наблюдать, когда люди разворачивают подарки. | ||
15. Одинокие люди обычно недружелюбны. | ||
16. Меня очень огорчает, когда люди плачут. | ||
17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым. | ||
18. Когда я читаю книги, я сам переживаю все чувства героев. | ||
19. Я выхожу из себя, когда вижу, что с кем-то жестоко обращаются. | ||
20. Я могу оставаться спокойным, даже если вокруг меня все обеспокоены. | ||
21. Когда знакомый начинает говорить о своих проблемах, я стараюсь перевести разговор на другую тему. | ||
22. Я не заражаюсь чужим смехом. | ||
23. Иногда в кино я бываю удивлен тем, как много людей вокруг плачут и всхлипывают. | ||
24. Я могу принимать решения, не беря в расчет чувства людей. | ||
25. Я не могу прекрасно себя чувствовать, когда окружающие меня люди чем-то подавлены. | ||
26. Я не могу понять, почему некоторые вещи так расстраивают людей. | ||
27. Мне очень больно видеть страдающих животных. | ||
28. Глупо переживать из-за событий, происшедших в фильме или книге. | ||
29. Мне жаль беспомощных людей. | ||
30. Когда кто-то рыдает, это вызывает у меня скорее раздражение, чем сочувствие. | ||
31. Когда я смотрю фильм, я переживаю ярко все, что вижу на экране. | ||
32. Я часто обнаруживал, что могу сохранять спокойствие, даже когда вокруг меня все очень возбуждены. | ||
33. Маленькие дети иногда плачут без всякой причины. | ||
å= |
Ключ к методике: Результаты по методике получаются путем сложения оценок с учетом знака. При этом в ответах на вопросы: 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 27, 29, 31 знак не меняется, а в ответах на вопросы: 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 32, 33 знак меняется на противоположный.
|
|
|
|
Запишите оценку в соответствии с ключом во второй столбец и путем простого суммирования (учитывая знак) выведитеобобщенный показательэмпатии — чем больше сумма, тем больше тенденция к эмпатии. Оценки от 40 до 50 отражают средний уровень тенденции к эмпатии.