Ведущая репрезентативная система

У каждого человека есть своя ведущая репрезентативная система, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники могут согласовывать свои репрезентативные системы, вести общение на «одном языке».

Данная методика[2] позволяет более четко определить, какая репрезентативная система является для Вас ведущей.

Инструкция: Для каждого из утверждений поставьте определенный ранг, например, цифру — ранг 1 перед предложением, которое, как Вы считаете, лучше всего описывает Вас (больше всего Вам подходит), затем ранг 2 — перед предложением, которое подходит Вам более всего после первого, и так до четырех.

Вопрос Ответ/ранг                        
I                        
II                        
III                        
IV                        

1. Я скорее всего скажу:

I — важные решения — это дело чувств;

II — важные решения зависят от моего настроения;

III — важные решения зависят от моей точки зрения;

IV — важные решения — это дело логики и ума.

2. Тот скорее окажет влияние на меня:

I — у кого приятный голос;

II — кто хорошо выглядит;

III — кто говорит разумные мысли;

IV — кто оставляет у меня хорошие чувства.

3. Если я хочу узнать, как Вы поживаете:

I — я посмотрю на вашу внешность;

II — я проверю, что Вы чувствуете;

III — я прислушаюсь к звукам вашего голоса;

IV — я обращу внимание на то, что Вы говорите.

4. Для меня легко:

I — модулировать полноту звуков в стереосистеме;

II — сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем меня вопросе;

III — выбрать суперкомфортабельную мебель;

IV — найти богатые комбинации красок.

5. I — Мне очень легко понять смысл новых фактов и данных;

II — мои уши всегда настроены на звуки в окружающей действительности;

III — я хорошо чувствую одежду, облегчающую мое тело;

IV — когда я смотрю на комнату, я описываю ее в ярких красках.

6. Если люди хотят узнать, как я поживаю:

I — им следует узнать о моих чувствах;

II — им следует посмотреть, как я одет;

III — им следует послушать, что я говорю;

IV — им следует прислушаться к интонациям моего голоса.

7. Я предпочитаю:

I — услышать факты, о которых Вы знаете;

II — увидеть картины, которые Вы нарисовали;

III — узнать о ваших чувствах;

IV — послушать интонации вашего голоса, звуки происходящих событий.

8. I — Когда я вижу что-то, я верю этому;

II — когда я слышу факты, я верю им;

III — я верю, когда чувствую что-то;

IV — в зависимости от того, что я слышу, я верю этому или нет.

9. I — Обычно я хорошо чувствую настроения своей семьи;

II — я могу нарисовать лица, одежду, маленькие видимые детали, касающиеся моей семьи;

III — я знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов;

IV — я хорошо различаю интонацию голосов членов моей семьи.

10. I — Я учусь понимать какие-то вещи;

II — я учусь делать какие-то вещи;

III — я учусь слушать новое;

IV — я учусь видеть новые возможности.

11. Когда я думаю о принятии важного решения, я скорее:

I — приду к выводу, что важные решения принимаются с помощью чувств;

II — приду к выводу, что важные решения принимаются в зависимости от моего настроения;

III — приму те, которые я вижу наиболее отчетливо;

IV — приму их с помощью логики и разума.

12. I — Мне легко вспомнить как звучит голос моего друга;

II — мне легко вспомнить, как выглядит мой друг;

III — хорошая мысль — вспомнить, что говорил мой друг;

IV — мне легко вспомнить, как я чувствую своего друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: