Чувствительность и устойчивость

Эти характеристики как-то больше ассоциируются с живыми существами или сложными техническими механизмами, чем с проектами. Однако в связи с тем что проекты, как сложные организационные механизмы, также подвержены воздействию внешней и внутренней среды, то каждый альтернативный вариант нуждается в проверке на чувствительность и устойчивость.

Анализ чувствительности проводится для выявления факторов, которые в наибольшей степени влияют на результаты проекта. К числу таких факторов относятся не только статьи доходов и расходов, но и временные параметры, такие, как длительность периода внедрения и жизненный цикл системы. Для оценки чувствительности проекта для каждого определяющего фактора производят расчет трех значений NPV -- при его базовом значении и наиболее вероятных отклонениях как в меньшую, так и в большую сторону. Чем меньше отличаются минимальное и максимальное значения NPV от базового, тем меньше влияние этого фактора и, соответственно, риск проекта.

Оценка устойчивости проекта предполагает сравнение "базового" варианта с "наиболее опасным", т. е. с тем, в котором совпало несколько негативно влияющих факторов.

Информация, полученная в результате анализа чувствительности и устойчивости, позволяет не только оценить риск проекта, но и определить моменты, на которые нужно обратить особое внимание при его реализации.

Необходимо отметить, что увеличение расходов не всегда негативно отражается на эффективности проекта, поэтому нужно тщательно оценивать влияние факторов. В табл. 7.5 приведены данные исследования, в котором изучались результаты, достигнутые компаниями за счет внедрения КИС, использующих методику MRPII.

Таблица 7.5. Влияние изменения затрат на обучение пользователей КИС на эффективность проекта, %

Группа предприятий Группа D (неэффективное внедрение) Группа A (эффективное внедрение)
Общая сумма расходов    
Расходы на обучение пользователей    
ROI    

Как видно, двукратное увеличение расходов на обучение (что повысило общий объем расходов всего на 18%) привело к росту ROI в восемь (!) раз. Эти данные, кстати, еще раз косвенно подтверждают высокую степень влияния нематериальных факторов (в этом случае -- знания сотрудников) на эффективность компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: