Введение
Изучение любого объекта предполагает познание его сущности, самых важных сторон и характеристик.
"Что является самым важным в объекте исследования"?
Смыслом существования всяких объектов, в том числе и технологии, является удовлетворение общественных и личных потребностей человека в процессе их функционирования и эксплуатации.
При изучении технологии используем системный подход, утверждающий, что все окружающие объекты есть системы разного происхождения. В том числе и человек – это биологическая система. Система это совокупность взаимосвязанных элементов. Система предназначена для выполнения функций, которые не может выполнить ни один элемент, входящий в данную систему. (Пример, ученическая тетрадь, состоящая из обложки, скоб и рабочих листов).
Каждый элемент можно рассматривать как часть системы более высокого иерархического уровня или как систему более низкого иерархического уровня. (Пример, ученическая тетрадь – элемент системы набора – портфеля – ученика, в тоже время – сама система взаимосвязанных листов).
Системный подход разрешает важное противоречие, возникающее в процессе познания. Человек по своим возможностям может одновременно анализировать и изучать не более 7…9 элементов. Поэтому системный – поэлементный подход позволяет изучать более сложные иерархические уровни.
При изучении любой системы необходимо начинать с системы более высокого иерархического уровня, что позволит "за деревьями увидеть лес", т.е. увидеть смысл существования объекта исследования – технологии. Поэтому подойдем к пониманию технологии с внешней стороны, со стороны общества.