Методические рекомендации к планированию и проведению исследований
Маркетинговые исследования – это «систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах» (Ф.Котлер).
Всякое маркетинговое исследование проходит четыре основных этапа:
1-й этап: Выявление проблем и формулирование основных целей исследования и измерений.
2-й этап: Составление плана по сбору первичных и вторичных данных.
3-й тап: Процесс сбора информации.
4-й этап: Анализ собранной информации и резюме исследований и измерений - предполагает сведение полученных данных в таблицы и графики с комментариями.
Таким образом, данная глава дипломного проекта (Исследования) предполагает: 1) сбор информации, 2) его систематизацию, 3) анализ и оценку.
Исследования предполагают проведение ситуационного анализа, конкурентного анализа, мотивационного анализа.