Калоши счастья

Создано и представлено Е.П. Павловой.

Игра получила такое название по одноименной сказ­ке Г.Х. Андерсена.

Фабула игры: Фея счастья сообщает Фее печали, что у неё есть «калоши счастья» и тот, кто их наденет, станет самым счастливым человеком. Фея печали возражает: надевший такие калоши обретет немедленное желание от них избавиться.

Ведущий предлагает разрешить спор всем присутст­вующим.

Выстраивается следующая мизансцена:

Фея счастья Фея печали

Карточки счастья

ИГРАЮЩИЕ

Ход игры. Ведущий предлагает детям поочередно вы­брать карточку из предложенных, прочитать, какое «счастье» ему досталось. Тут же Фея счастья объявляет, какие блага ожидают играющего, если он согласится принять это «счастье». А Фея печали торопится объявить, сколько неприятностей падет на голову того, кто такое счастье приобретет. Например, играющему карточка «счастья» сообщает, что у него «появился новый друг, умный и интересный собеседник».

Фея счастья замечает, что это прекрасно, что такое счастье сулит играющему богатое общение, минуты ра­дости жизни, общее интересное дело, а Фея печали за­мечает, что от такого счастья лишь прибавились заботы: умный всегда тебя будет поправлять, своими разговорами держать в постоянном усилии, разбегутся приятели, ко­торые не очень умные.

Теперь играющий выбирает либо сторону Феи сча­стья, либо сторону Феи печали - он переходит в«лагерь» одной из этих волшебных дам.

Примерное содержание карточек:

- Станешь очень богатым.

- Тебя полюбит первая красавица мира.

- Тебе подарят собаку.

- Будешь самым сильным в мире.

- у тебя будет модная красивая одежда.

- Станешь владельцем автомобиля.

- Поступишь в институт и тебе легко будут даваться науки.

Во время рефлексии следует развернуть идею амби­валентности мира, сочетания противоречий в одном яв­лении, тесной связи счастья и несчастья, радости и не­приятности, удовольствия и огорчения. Ни в коем случае е делать никаких оценочных суждений по поводу выбора детьми «лагеря счастья» или «лагеря печали». Проти­воречивость мира всегда держит человека в состоянии разрешения противоречия. Его выбор определяется спо­собностью разрешения этих противоречий. Таким обра­зом каждый становится строителем своей судьбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: