Принципы и функции маркетинга

Маркетинг базируется на следующих принципах:

· нацеленность на достижение конечного результата производ­ственно-сбытовой деятельности;

· направленность на долговременный результат при постоян­ном сопоставлении затрат, уровня цен, платежеспособного спро­са и дохода;

· применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных потре­бителей с одновременным воздействием на них;

· глубокое и всестороннее исследование рынка и экономичес­кой конъюнктуры во взаимосвязи с производственно-сбытовыми возможностями субъектов хозяйствования;

· использование системы гибкого реагирования производства и сбыта на требования рынка и конкретные запросы конечных потребителей;

· проведение инновационной деятельности: постоянное совер­шенствование, модифицирование и обновление товара, а также приемов и методов стимулирования сбыта, определение новых каналов товародвижения;

· планирование производственно-сбытовой деятельности с по­мощью маркетинговых программ, основанных на конъюнктур­ных и научно-технических прогнозах.

Маркетинговые планы (программы) включают конкретные стратегические меры в зависимости от поставленных перед пред­приятием целей. Они в наибольшей степени привлекают пред­принимателей, так как позволяют использовать новые приемы и методы, снижающие риск, обеспечивающие финансовую ста­бильность деятельности и создающие гарантии сбыта. При этом внутрипроизводственное планирование и организация производ­ства, основываясь на маркетинговых программах, способствуют ритмичности и сбалансированности деятельности в условиях конкуренции.

Маркетинговая деятельность включает два блока направлений и ряд последовательных этапов, осуществляемых параллельно и обеспечивающих комплексный подход к решению производственно-сбытовых проблем, что проявляется в реализации ряда функций:

1. Исследовательская (аналитическая) деятель­ность — это всесторонний анализ факторов внешней и внутрен­ней среды. С ее помощью получают достоверную информацию о соотношении спроса и предложения, то есть о состоянии плате­жеспособного спроса по определенным видам продукции и ре­альных возможностях производства, включая ресурсное обеспе­чение. Такой подход позволяет вырабатывать конкретные цели, стратегию, тактику поведения предприятия на рынке; его товар­ную, ценовую, сбытовую, коммуникационную (ФОССТИС) по­литику, осуществлять строгий контроль (мониторинг) в течение всего процесса реализации маркетинговой программы.

2. Производственная функция предполагает внедрение результатов исследования потребительских предпочтений, то есть производить такие товары и услуги которые будут востребованы потребителями.

3. Функция сбыта включает в себя комплекс действий по продвижению товаров на рынок, организации товародвижения, созданию системы сбыта и стимулированию.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: